- Распространённые точки подключения автомобильной сигнализации (на примере Старлайн)
- Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации
- Точки подключения цепей питания
- Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)
- Точки подключения к кнопкам управления
- Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)
- Точки подключения системы автозапуска
- Точки блокировки запуска двигателя
- Точки подключения световой сигнализации
Распространённые точки подключения автомобильной сигнализации (на примере Старлайн)
Системы автомобильных сигнализаций устанавливаются и работают по схожему принципу. Все модели имеют аналогичные точки подключения, блоки и узлы. Но, специалисты по установке сигнальных систем работают по-разному. У каждого из них проработан индивидуальный стиль. Схожесть параметров установки серьезно облегчает сам процесс, тем более, если автовладелец решил заняться этим самостоятельно.
Классификация точек установки:
- Месторасположение установки главных узлов сигнальной системы;
- Цепи питания;
- Датчиков;
- К внутренней части шин связи транспорта;
- Автозапуска;
- Блокировки включения мотора;
- Сигнальных устройств.
Все схемы присоединения подробно описываются в приложенной инструкции к сигнальной системе. Специалисты без особого труда осуществляют установку, особенно, если их работа всегда связана с конкретной моделью сигнализации или маркой транспорта.
Некоторые установщики и автовладельцы используют универсальные способы подключения. Рассмотрим некоторых из них.
Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации
Центральный блок №1 устанавливается под панелью приборов, бардачком или центральной консолью.
Это объясняется тем, что:
- Увеличивается степень защиты автомобиля;
- Блок надежно защищен от негативного воздействия влаги.
Радиопередатчик устанавливают, придерживаясь следующих правил:
- На максимальной высоте внутри салона;
- Подальше от затеняющих металлических конструкций;
- Подальше от электронных устройств.
Устройство режимов функционирования сигнализации №3 устанавливается в зоне доступа на расстоянии, которое позволяет соединение системы.
Сирену №4 необходимо хорошо спрятать. Если ее установить под капотом, то отключить ее не составит труда. А вот бампер – место более надежное.
Температурный датчик мотора №5 крепят недалеко от термостата.
Точки подключения цепей питания
Схема электропитания автотранспорта предполагает большое количество мест подключения проводов. Обычно они привариваются к кузову.
Места их расположения:
- Стыки пола и боковых стоек;
- Металлоконструкции консоли;
- Рулевая колонка.
Плюсовой провод безопасно проводить вблизи плюсовой клеммы. Обязательно должен присутствовать предохранитель 30-40 А, расположенный в отдельном гнезде. В большинство комплектаций он не входит, поэтому его придется покупать. Установка должна быть скрытой. Лучшее место для расположения – вдоль штатной проводки машины.
Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)
Предварительно необходимо тщательно изучить схему проводки автомобиля, месторасположения разъемов. У машин до 2000-го года выпуска отсутствуют CAN и LIN шины, поэтому придется напрямую подключать датчики открытия дверей, капота. Схемы установки могут быть разными, но конечная точка всегда будет одна – концевик открытия дверей.
Точки подключения к кнопкам управления
Управление центральных замков у автомобилей до 90-х годов осуществляется с помощью силовых проводов. Поэтому именно к ним должны подключаться точки управления. Иногда это требует вскрытия гофросоединения в дверях.
Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)
Оснащение автомобиля шинами связи CAN и LIN значительно облегчает подключение. CAN обычно предусмотрена во всех машинах от 2005 года выпуска.
Соответствующие шины предоставляют информацию о кузове. При этом не потребуется подключение к дверным концевикам и другим автомобильным датчикам.
Подключение к шинам надежно спрятано, отыскать его самостоятельно довольно трудно. Оно представляет собой скрутку проводов.
Точки подключения системы автозапуска
Правильное функционирование автоматического запуска невозможно без грамотного подключения к:
- Замку зажиганию;
- Петле накачивания иммобилайзера;
- Системе управления мотором.
Для определения момента запуска мотора используются следующие точки:
- Напряжение аккумулятора;
- Сигнальное оповещение датчика коленвала;
- Импульсы форсунок;
- Информация с шин CAN.
Точки блокировки запуска двигателя
Выбранные точки блокировки оказывают влияние на степень надежности охраны машины.
Наиболее подходящие варианты:
- Блокировка функционирования стартера;
- Установка реле прерывателя внутри цепей насоса;
- Выключение блока управления мотором;
- Блокировка иммобилайзера;
- Блокировка АКПП.
Точки подключения световой сигнализации
У транспортного средства до 2000-го года выпуска установка световой сигнализации производится от клавиши аварийной системы. Современный автомобиль оснащен электронным управлением в блоке кузова. Поэтому при использовании автосигнализации без CAN-шин, установка световых знаков может быть затруднена.