Изначально автомобильный бампер задумывался для смягчения удара при столкновении, а также для защиты кузова машины. Бампер максимально поглощает силу удара, кроме того, улучшает аэродинамические показатели автомобиля, придает ему стильность и законченный внешний вид. За всю свою историю бампер ВАЗ претерпел множество изменений, его дизайн усложнялся с каждым годом, и на сегодняшний день эта деталь автомобиля полностью справляется со всеми возложенными на него функциями и выгодно подчеркивает все достоинства автомобилей семейства ВАЗ.
Что такое автомобильный бампер
Бампер—это энергосберегающий элемент, выполненный в виде бруса и установленный на кузов автомобиля. Главная задача бампера — поглощать энергию удара в случае легкого столкновения с любой преградой.
История создания
В начале двадцатого века бампера на автомобилях встречались нечасто и предлагались в качестве дополнительной дорогостоящей опции. В массовое производство бампера вошли в 30-е годы и представляли собой две стальные полосы пружинной стали, закрепленные на рамах автомобилей при помощи пружинящих кронштейнов.
В 30-х годах у бампера появились «уши», заходящие за боковину кузова автомобиля. С этого времени бампера стали выполнять не только защитную, но и декоративную функцию. Отделка бампера могла быть никелированной или хромированной.
В 40-х годах производители начали делать акцент именно на дизайне, стремясь с помощью бампера придать автомобилю броскость и узнаваемость. В устройства стали встраивать фары, поворотники, сетчатые решетки и прорези. Бампер становится своеобразной визитной карточкой автомобиля. Тогда же между бампером и кузовом стали устанавливать резиновые фартуки, предотвращающие грязевых брызг.
В 80-е годы дизайнеры несколько вернулись к истокам, снабдив конструкцию ударозащитными свойствами в том числе. Ударозащитные свойства стали совмещаться с энергопоглащающими вставками и телескопическими амортизаторами. В случае столкновения с пешеходом специальная рамка подбрасывала его на капот.
На сегодняшний день бампер трансформировался в хрупкую пластиковую деталь, отлично дополняющую дизайн, но с защитными функциями он справляется весьма условно. К плюсам можно отнести не подверженность коррозии и хорошие аэродинамические свойства. Основной минус—хрупкость детали. Современный бампер является скорее продолжением кузова автомобиля, нежели самостоятельной его частью.
Бампер ВАЗ неразрывно связан с историей развития самого автогиганта, он прошел все этапы эволюции и обновления вместе с выпускаемыми моделями автомобилей.
Повреждения бампера
Бампер является деталью, которая наиболее часто страдает от неумелого вождения и дорожных условий.
- Царапины — это несквозное повреждение поверхности бампера. Технология ремонта подбирается в зависимости от глубины царапины. Место повреждения грунтуется и покрывается лаком, затем сушится специальной лампой при температуре не больше 60 °С.
- Вмятина — для этого повреждения характерна деформация корпуса из-за растяжения пластмассы под воздействием механической нагрузки и температуры. При глубокой вмятине происходит разрыв лакокрасочного покрытия. В этом случае ремонт осуществляется путем нагрева пластмассы. Если вмятина неглубокая, достаточно нагреть поверхность бампера специальным техническим феном. Если вмятина достаточно глубокая, после выпрямления поверхность грунтуется и покрывается лаком.
- Трещины и проломы — сквозное разрушение или отламывание корпуса. Ремонт производится с помощью сварочного оборудования.
Самостоятельный ремонт бампера позволит сэкономить на автосервисе, но потребуются некоторые знания и навык работы с инструментом. Стоимость ремонта будет зависеть от следующих факторов:
- материала изготовления;
- степени повреждения;
- величины и месторасположения поврежденного участка;
- количества предыдущих реставраций.
Ремонтировать бампер ВАЗ целесообразно только в том случае, если стоимость ремонта не превышает стоимость нового. Продолжительность и цена ремонта зависят от характера повреждений, но обычно это занимает несколько часов и стоит недорого. Арсенал профессионалов в автосервисах богат множеством способов коррекции разных видов повреждений, благодаря которым устройство будет выглядеть как новое.
Самостоятельная замена
Заменить бампер ВАЗ в одиночку достаточно сложно, так как он довольно громоздкий. Тем не менее это вполне возможно. Единой схемы замены бамперов не существует, так как у разных моделей автомобилей ВАЗ разные виды креплений и места их расположений. Есть лишь несколько общих рекомендаций:
- Демонтируются номера и решетка радиатора.
- Снаружи и-из под капотного пространства откручиваются все болты и саморезы.
- Производится отключение всех электрических разъемов, а затем демонтаж противотуманных фар.
- Бампер осторожно снимается из защелок и клипс.
- Новый бампер монтируется в обратном порядке.
При замене устройства очень важно соблюдать аккуратность: сорванные защелки, клипсы и другие крепежные элементы не позволят надежно установить новый бампер. Если нет уверенности в своих силах, правильнее будет обратиться к специалистам.
Тюнинг
Каждый автовладелец мечтает сделать свою машину индивидуальной и неповторимой. Бампер ВАЗ является именно той деталью, которая может не только кардинально поменять внешний вид автомобиля, но и придать машине дополнительные защитные и аэродинамические функции.Для самостоятельной модернизации нужны достаточные знания, опыт, а также инструменты и материалы. Можно сделать доработку заводского стандартного бампера, или с помощью специальной формы сделать деталь с нуля.
Самым популярным видом тюнинга являются специальные накладки, которые вкупе с другими элементами декора способны полностью преобразить автомобиль. Также популярны различные обвесы из стеклопластика, светодиодные ленты, воздухозаборники.Конечно, многие автовладельцы не ограничиваются одними накладками, здесь все зависит от вкуса, чувства меры и толщины кошелька. Благодаря грамотному тюнингу можно получить совершенно особенный автомобиль, кардинально отличающийся от своих серийных собратьев.
При эксплуатации автомобиля не стоит забывать что бампер — важная часть конструкции, обеспечивающая безопасность передвижения на авто.