Виды автомобильных кузовов

ВАЗ двухобъёмный Кузов
Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты – двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Кузов — основа автомобилей

Обилие и разнообразие автомобилей на дорогах удивляет, радует и настораживает. В настоящее время каждый человек, проживающий в цивилизованных странах, пользуется тем или иным транспортным средством. Научно-технический прогресс, международное разделение труда и современные системы коммуникации создают основу для массового производства машин. Профессионалы ведущих компаний упорно и настойчиво занимаются разработкой новых кузовов, трансмиссий и экономичных двигателей. Практически каждый год на рынке появляются новые модели, которые содержат усовершенствованные детали, узлы и агрегаты.

Компановка автомобиля

В тоже время, если внимательно присмотреться к очертаниям автомобилей, то можно увидеть некоторые закономерности в компоновке машин, которые остаются неизменными. Это касается расположения двигателя, пассажирского салона и багажного отсека. На рынке встречаются модели транспортных средств, у которых мотор расположен в багажнике, а перевозимые предметы размещаются под капотом. Такие виды машин выпускались в разных странах — Запорожец в Советском Союзе, Фиат в Италии, Рено во Франции. Многолетняя практика показала, что удобнее, практичнее и надежнее размещать двигатель впереди, на своем привычном месте.

Виды кузовов

Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты — двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Следует подчеркнуть, что важнейшая функция всех кузовов заключается в том, чтобы защитить людей от ветра, дождя и прочих атмосферных воздействий. А так же обеспечить безопасность при различных нештатных и аварийных ситуациях. По своему конструктивному исполнению кузова бывают:

  • Трёхобъёмные;
  • Двухобъёмные;
  • Однообъемные.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

ВАЗ двухобъёмный
ВАЗ двухобъёмный

Трёхобъёмный

Уже из определения можно сделать вывод, что кузов разделен на три отдельных части. В одной размещается двигатель, в другой — пассажирский салон, в третьей — грузовой отсек или попросту говоря, багажник. Среди всех прочих кузовов этот тип считается самым безопасным для пассажиров и водителя. При лобовом столкновении или ударе сзади салон с людьми защищен двигателем или багажником, которые принимают на себя основной удар. Поскольку салон отделен от багажника и двигателя, в него не проникает шум от мотора, от ударов колесами по неровностям дороги, пыль и запах выхлопных газов. Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне.

  • Седан — самый распространенный из кузовов за всю историю производства автомобилей. Может иметь четыре или две дверцы. В нем размещены два ряда кресел под жесткой крышей. Объем салона рассчитан на размещение 4-5 человек, в том числе водителя. Машины такого типа начали выпускаться в одноименном французском городе;
  • Купе — такого автомобиля кузов имеет две двери. Крыша жесткая и заниженная в задней части. В салоне могут размещаться один или два ряда сидений. Следует отметить, что сидения второго ряда мало приспособлены для пассажиров. Как правило, там перевозят багаж или домашних животных. Авто рассчитано на двух человек;
  • Кабриолет — отличительной особенностью такого кузова является съемная или складывающаяся крыша. Машина имеет два ряда сидений. Эксперты отмечают, что такой вид кузовов не соответствуют требованиям безопасности. В местах с теплым климатом эти авто пользуются популярностью;
  • Лимузин — под это определение попадает любой седан с удлиненной базой, жесткой крышей и рядами сидений числом более двух. Характерная особенность лимузина — водительское место отделено от салона стеклянной переборкой. Машина отличается высоким уровнем комфорта и может иметь более 4-х дверей;
  • Пикап — основная черта таких автомобилей — открытый багажник. По сути, это легковой автомобиль с небольшим кузовом, который очень удобен для людей, которые занимаются сельским хозяйством, охотой и рыбалкой;
  • Фургон — по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком. Используется для перевозки продуктов и грузов разного назначения. Очень удобен для предприятий малого бизнеса и предпринимателей.
Трёхобъёмный Рено
Трёхобъёмный renault

Двухобъёмный

Отличительной чертой таких кузовов является совмещение пассажирского салона и грузового отсека. Следует подчеркнуть, что такое объединение не добавляет машине комфортабельности. Есть у автомобилей такого типа еще одна особенность — нечетное количество дверей. Их бывает три или пять. Преимуществом такой компоновки можно назвать просторный салон. В него можно загрузить большой объем груза или усадить дополнительное число пассажиров. Недостатком считается повышенный уровень шума в салоне, запыленность, снижение безопасности при аварии.

  • Универсал — этот тип кузова имеет крышку багажника, которая считается пятой дверью. Второй ряд сидений в нем приспособлен для легкого складывания. Это очень удобно, когда требуется перевозить длинномерные грузы. При необходимости в салоне можно установить третий ряд сидений. По своей длине универсал не отличается от седана;
  • Хетчбэк — по своей объемно-пространственной структуре кузов подобен универсалу. При этом он имеет укороченный багажный отсек. Именно этим объясняется популярность таких автомобилей в городских условиях. В условиях стесненности и ограниченного пространства для маневра;
  • Лифтбэк — по своему внешнему виду этот кузов похож на седан. Отличие заключается в том, заднее стекло вмонтировано в крышку багажника;
  • Минивэн — по сути это кузов универсал с увеличенным объемом. Для таких автомобилей характерен хороший обзор дорожной обстановки как с места водителя, так и с пассажирских сидений;
  • Фаэтон — данный тип кузовов можно отнести к числу специфических. Он оснащается мягкой крышей и съемными стеклами на дверцах.

Однообъёмный

Однообъёмный Фиат
Однообъёмный Fiat

В отличие от всех перечисленных кузовов, этот не имеет деления на определенные отсеки. В принципе, это некоторый объем под одной крышей. Он объединяет пассажирский салон и багажный отсек, а капот двигателя открывается внутрь салона.

Все виды автомобилей, особенности их конструкции и внешнего вида, весьма динамично изменяются. Эти изменения происходят в результате запросов, которые поступают от потребителей. В ближайшее время есть все основания ожидать появления новых кузовов, двигателей и систем, обеспечивающих безопасность пассажиров.

Автодонт
Добавить комментарий