Дисковые тормоза Лукас — особенности работы и способы ремонта

Дисковые тормоза Лукас - особенности работы и способы ремонта Тормозная система
Тормозная система Лукас - обслуживание и особенности работы. В статье дается подробное описание дисковых тормозных систем этой марки и рассматриваются способы их обслуживания и мелкосрочного ремонта.

Говорят тормоза, придумали трусы, однако, надо быть полным глупцом, чтобы поверить этому убеждению. Тормозная система автомобиля одна из главных систем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. В условиях современного дорожного движения, если у автомобиля имеется неисправность тормозов, он в считаные минуты угодит в ДТП.

Варианты тормозных систем для автомобилей менялись и совершенствовались все то время, сколько развивалась автомобильная индустрия в целом. Сейчас, к примеру, существует несколько различных систем в зависимости от марки автомобиля. Впрочем, большинство из них не стоят обсуждения. Более пристально имеет смысл рассматривать самую популярную – дисковую тормозную систему.

Дисковые тормоза лукас

Достоинства

Итак, в первую очередь хотелось бы упомянуть основные достоинства дисковой системы. Для примера возьмем тормоза – Лукас. Яркий пример автомобиля с такой системой  — Москвич 2141. О надежности и отличной управляемости этого автомобиля легенды ходят, и по сей день. Во многом это благодаря тормозной системе, основным достоинством которой является устойчивость к максимально длительным нагрузкам, благодаря тому, что детали во время работы практически не перегреваются. Именно поэтому дисковые тормоза Лукас и сегодня активно используются как в обычных, так и в спортивных автомобилях.

Конструктивные особенности

Вообще, начиналось все довольно примитивно. Первые тормоза, что появились на рынке, имели всего 2 цилиндра. Однако постепенно вместе с развитием автомобильной индустрии компания Лукас довела свои тормозные системы до совершенства и сейчас количество цилиндров доходит даже до 6.

Вообще на сегодняшний день компания выпускает массу вариантов дисковых тормозов. Они различаются по следующим показателям:

  • Количество цилиндров в суппорте.
  • Диаметр самих дисков. Благодаря этой особенности можно подобрать подходящую систему абсолютно для любого автомобиля. Также можно в довесок еще и выбрать необходимое усилие при торможении.

С конструктивной точки зрения дисковые тормоза просты до элементарного. Схематически конструкция выглядит следующим образом:

  • Суппорт.
  • С двух сторон от суппорта располагаются тормозные диски.
  • Диски же, в свою очередь, крепятся на ступице.
  • Еще в конструкции есть тормозные колодки. Они находятся в специальных пазах, которые расположены с обеих сторон тормозного диска.

Сам принцип работы тормозной системы Лукас следующий:

  • Водитель дает сигнал автомобилю, нажимая на педаль тормоза, в результате этого в действие приходит главный поршень тормозной системы.
  • Далее, тормозная жидкость давит на соответствующие цилиндры.
  • Те, в свою очередь, с определенным усилием прижимают тормозные колодки к дискам, в результате чего автомобиль замедляет движение.

Примечательно, что тормозное усилие для каждого колеса абсолютно одинаковое, а как только нажатие ноги на педаль тормоза ослабевает, давление в самой система падает и автомобиль продолжает движение, а колодки возвращаются в исходное положение.

Примечательно, что все подобные дисковые тормозные системы сделаны по принципу открытой системы. Они отлично вентилируются и очень быстро охлаждаются за счет ветра, который дует во время поездки. Также благодаря своей конструкции тормоза имеют функцию самоочистки. Фактически благодаря этому подобные тормоза сохраняют все свои свойства и идеально работают даже при условии частых нагрузок и длительного использования.

Дисковые тормоза лукас

Правильная эксплуатация

Начнем с того, что технический осмотр систем автомобиля, включая и тормозную – это то, чем не стоит пренебрегать. Даже с учетом все плюсов дисковой системы ее техосмотр должен приходиться строго на каждые 10 тысяч километров пробега. При желании небольшую диагностику можно произвести и самостоятельно. Вот на, что следует обратить особое внимание:

  • Первым делом проверьте все колодки. Если износ даже одной из них превышает 2 миллиметра, смело меняйте все колодки, расположенные, на этой оси – все должно быть равномерно. Желательно ставить именно оригинальные колодки – китайские подделки крайне опасны как для автомобиля, так и для безопасности и дорожного движения в целом.
  • Шаг номер 2 – проверка уровня тормозной жидкости. При необходимости ее можно просто долить. Кстати, с учетом того, что автомобиль эксплуатируется в среднем режиме – около 7-10 тысяч километров пробега в год, полная замена тормозной жидкости должна производиться каждые 2 года.

Если проводить эти несложные процедуры каждые 10 тысяч километров. Будет вполне достаточно. Однако как только автомобиль достигнет пробега в 60 тысяч, необходимо провести полную диагностику и сделать это лучше в хорошем автосервисе.

Цена вопроса

С учетом того, что Лукас – это максимально бюджетная тормозная система, ее обслуживание будет совсем недорогим. К примеру, полная диагностика обойдется максимум в тысячу рублей. Стоимость нового комплекта в зависимости от автомобиля также не ударит вам по карману. Он обойдется в зависимости от марки автомобиля от 1,5 до 5 тысяч рублей. За установку в хорошем автосервисе возьмут еще пару тысяч рублей.

Устанавливать новый комплект самостоятельно, кстати, не рекомендуется. Полный монтаж, процедура трудоемкая, занимает много времени, да еще и есть шанс, что-нибудь испортить по незнанию. Идеальный вариант — не пожалеть денег и отправиться в хороший автосервис.

Автодонт
Добавить комментарий