Модернизация тормозов

Тормозная система в Рено Сандеро Тормозная система
Тормозная система автомобиля, ее общее устройство и принципы работы на автомобиле. Все аспекты и принципы модернизации.

Тормозные механизмы любой машины выполняют одну из важнейших функций — отвечает за остановку транспортного средства в любых условиях и на любой скорости. Следить за работоспособностью этого устройства необходимо регулярно, желательно перед каждым выездом обращать внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Это сможет дать вам знать, что где-то произошла разгерметизация тормозных контуров и целостность системы нарушена. Также очень часто штатная тормозная система автомобиля подвергается значительным изменениям. Обычно их вносят водителя с агрессивной манерой езды или те, кто любит в выходные погонять на своей машине на треке. Именно таким изменениям мы и посвятим нашу сегодняшнюю статью.

Ручной тормоз

Принцип работы системы

Но для новичков в плане собственноручной доработки узлов транспортного средства тюнинг тормозной системы может показаться чем-то очень сложным. Поэтому сперва мы разберемся в том, как же работают тормоза машины и зачем они там, вообще, нужны.

Тормоза и все их механизмы, как и все в нем, имеет свое назначение, и сводится оно к созданию силы, что будет противодействовать силе вращения колеса автомобиля в нужном месте и в то самое время, когда это необходимо. Эта сила называет тормозным моментом и влияет на колесо в том месте, где оно соприкасается с дорогой. Для качественного и безопасного управления автомобилем он должен обладать несколькими тормозными система. Обычно как спортивный, так и городской автомобиль оснащается такими:

  • Основная (с ножным управлением).
  • Стояночная (с ручным управлением).

Первая, рабочая, функционирует за счет гидравлического привода и исполняющих механизмах на всех колесах машины. Путем нажатия и удержания в таком положении педали водитель имеет возможность контролировать скорость автомобиля и замедляться или полностью останавливаться. Стояночная же применяется для удержания машины в одном положении при стоянках. Также ей пользуются в моменты, когда рабочая вышла из строя, а машину все же нужно остановить. В машинах, что участвуют в гонках еще используется для блокировки задней оси машины, чтобы пустить ее в занос, но это уже тюнинг тормозной системы.

Тормозные системы brembo

Доработка привода и механизмов

В условиях обычной жизни тюнинг тормозной системы все же больше всего волнует тех, кто любит погонять по трассе ночью, нежели тех, кто готовит машину к соревнованиям. Важно понимать, что мощный мотор — это не залог того, что вы успешно покатаетесь и получите удовольствие от быстрой езды. Разогнать машину до 200 км/ч просто, а вот успеть ее остановить в нужный момент — это уже задачка куда труднее. К сожалению, далеко не все водители заботятся об этом, обычно всех волнует, как можно быстрее разогнаться.

Тюнинг тормозной системы представляет собой доработку или полную замену штатных тормозных механизмов. Обычно также принято менять штатные барабанные тормоза на дисковые, если таковые присутствуют на автомобиле. Важно понимать, что для того чтобы улучшился эффект от нажатия на педаль тормоза нужно, чтобы площадь контакта колодок с диском. Для этого подлежат замене все тормозные механизмы на дисковые с максимально возможным диаметром и с более мощными суппортами и фрикционными накладками внутри. Материал, из которого выполняются колодки также важен, фрикционные накладки должны быть самыми лучшим. Выходом можно считать и установку керамических тормозных дисков, но это совсем относится к разряду спортивных машин, потому что стоят они совсем непомерных денег.

Привод тормозов также может быть модернизирован. Обязательно наличие в системе усилителя давления и самое большое количество работающих цилиндров в суппортах. На сегодняшний день лучшими принято считать суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками, по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль.

Автодонт
Добавить комментарий