Особенности работы тормозной системы в ВАЗ 2106

Особенности работы тормозной системы в ВАЗ 2106 Тормозная система
У тормозной системы ваз 2106 есть множество важных нюансов в работе. Чтобы понять всю целую задумку в функционировании такой системы, нужно обратить внимание на более мелкие исполняемые задачи.

Исправность работы тормозов является гарантией безопасности передвижения в любом автомобиле. Однако произвести остановку машины невозможно посредством только одного лишь нажатия педали. Это действие будет всего лишь начальным. В этот момент тормозная система ваз 2106 будет включать в процесс и другие не менее важные составляющие.

Все эти компоненты входят в совокупности образуют сложную систему. Но непонятна она только для неискушенного взгляда: на самом деле все детали дополняют друг друга. Просто будет разобраться в этом и для популярной модели ваз 2106. Система работы тормозов здесь будет иметь свои определенные особенности.

Тормозной системы ваз 2106

Возможности тормозной системы

У данной модели автомобиля есть два следующих тормоза:

  • рабочий;
  • стояночный.

Первый отвечает за остановку машины во время движения и имеет гидравлический привод. У второго, напротив, привод механического свойства и он уже будет использоваться во время стоянки.

В целом такая система будет представлять два совершенно раздельных контура привода. Каждый из них используется для передних и задних механизмов, которые включаются при надобности остановки. Дополнительный бонус здесь в том, что когда выходит из строя один контур, второй может «помочь» справиться с его работой. Кстати, их работа совершенно независима друг от друга.

Составные части

Что касается рабочего акцента, то он включает в себя следующие составляющие:

  • узел педальный;
  • тормозной цилиндр, имеющий бачок и вакуумный усилитель;
  • регулятор давления для задних тормозов;
  • механизмы тормозные, работающие как для передних, так и для задних колес.

Тормозной системы ваз 2106

Конструктивные моменты работы

Выделяют следующие различия в работе механизмов для передних и задних колес:

  1. В первом случае они будут дисковые. Здесь основным элементом будет сам диск, суппорт с парой рабочих цилиндров и пару тормозных колодок.
  2. Для задних колес используются барабанные элементы, имеющие цилиндры с двумя поршнями. Базовыми элементами в таком случае будут пружинные кольца из стали. Они заранее устанавливаются с натягом.

Сам главный цилиндр будет состоять из двух поршней и крепиться к корпусу у вакуумного усилителя посредством пары шпилек. Сами полости ведут при помощи шлангов к питающему бачку.

Продумана в данной модели и вероятность заноса из-за внезапной блокировки задних колес — для этого есть регулятор, воздействующий на давление в гидроприводе.

Что же касается самого стояночного тормоза, то он имеет троссовое происхождение. Его воздействие определяется на задние колеса. В своем составе имеет:

  • рычаг для управления;
  • трос передний;
  • уравнитель;
  • трос задний;
  • рычаг для ручного привода.

Подобная система призвана обеспечивать спокойное удержание системы даже на склоне с уклоном около 25%.

Как сделать прокачку тормозов для ВАЗ 2106

Для этого автомобиля существует две возможности прокачать систему:

  1. Первый способ признан самым надежным. Для него нужно заказать в токарном мастерской крышку из бронзы или алюминия на главный цилиндр. Далее надеваем в нее вентиль от самой камеры, после чего останется только соединить при помощи дополнительного шланга запасное колесо.
  2. Этот метод признан ненадежным. Для него нужно подсоединить грушу из резины к штуцеру от цилиндра колеса (проследить, чтобы оно было очень плотным). Следует сжать грушу и отвернуть штуцер. В тот момент, когда груша будет заполнена уже наполовину, штуцер можно будет отвернуть. Такую процедуру необходимо повторить не менее трех раз. После этого следует проверить функционирование самих тормозов.

Здесь возможны такие варианты:

  1. Правильный ход педали будет составлять при незаведенном двигателе не менее 3 мм.
  2. Если ход свободный, то это обстоятельство может указывать на то, что заел колесный цилиндр. Также вероятно, что есть риск повышенного расхода у топлива и скорейшем износе колодок.
  3. Когда ход очень большой, то такое положение дел говорит о том, что тормозная система в данном случае негерметична.
  4. В тех случаях, когда педаль стала жесткой от постоянных нажатий, можно предположить, что в системе появился воздух.
  5. Вибрация педали указывает на коробление у тормозных дисков. Здесь однозначно необходима замена.

Автодонт
Добавить комментарий