Тормозная система ВАЗ 2110: ее устройство и возможные неисправности

Тормозная система ВАЗ 2110: ее устройство и возможные неисправности Тормозная система
Тормозная система обеспечивает в первую очередь безопасность движения транспортного средства для человека. На втором месте стоит удобство и комфорт им управления. Для его обеспечения на автомобилях ВАЗ 2110 применена двухконтурная диагональная система, обеспечивающая стабильность и устойчивость автомобиля даже при выходе из строя одного из колесных механизмов или целостности системы.

Тормозная система является одной из главных в автомобиле, которая отвечает не только за управление машиной – его торможение, но и безопасность пассажиров. Поэтому она всегда должна быть исправна на 100%. Тормозная система ВАЗ 2110 представляет собой диагональный тип, что свидетельствует о ее повышенной надежности. Она состоит из двух контуров, которые соединяют колеса попарно и по диагонали. Такое устройство позволяет обеспечивать работоспособность основной функции торможения машины даже при появлении неисправности в одном из контуров. Машина вполне может останавливаться и при этом оставаться устойчивой на дороге при срабатывании и одной из двух пар колес.

Состав

Система торможения десятки от автопрома состоит из следующих элементов и устройств:

  1. дисковый механизм торможения передних колес и барабанных задних;
  2. регулятора давления в задник контурах с приводным устройством;
  3. вакуумного усилителя с педальным приводом;
  4. главного цилиндра тормозной системы с бачком;
  5. трубопровода и шлангов ко всем механизмам.

Тормозная система ваз 2110

Механизм торможения передних колес представляет собой диск с суппортом. Последний имеет подвижное соединение на штифтах, что позволяет ему смещаться при нажатии на педаль тормоза. Тем самым, не деформирует диск при неравномерном истирании колодок. В механизме имеется устройство, которое осуществляет автоматическое регулирование зазора.

Неисправности в этом устройстве могут возникать в результате течи цилиндров, которая являются следствием истирания уплотнительных манжет, устанавливаемых на поршнях, а также порче его внутренней гладкой поверхности. Также по мере пользования автомобилем и интенсивности нажатия на педаль тормоза происходит истирание тормозных колодок. Их рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. В устройство торможения  передних колес также входит датчик, сигнализирующий об их износе.

Задние механизмы торможения представляют собой устройства барабанного типа. В их конструкции предусмотрена система автоматического регулирования зазора. Она является частью конструкции самих тормозных цилиндров и заключается в их правильной работе.  Здесь также имеется привод ручного стояночного тормоза. Наиболее частые неисправности возникают с рабочим тормозным цилиндром. Они проявляются в следующем:

  • Заклинивание. Это происходит в результате попадания грязи в систему или низкого качества самого агрегата.
  • Течь. Возникает из-за износа уплотнительных резиновых манжет. Они могут быть заменены, но чаще требует замены весь цилиндр.

Регулятор давления. Он представляет собой наиболее сложный элемент всей системы торможения отечественного автомобиля ВАЗ 2110. Выполняет функции регулирования давления тормозной жидкости в системе обоих контуров задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось машины. Регулятор оснащен механическим приводом, соединенным с задней подвеской посредством двухплечего рычага серьги и шарнирного соединения. При усилении давления на подвеску увеличивается и уровень давления жидкости в системе за счет открытия клапана, который прижимается к специальному седлу внутри устройства. Оно имеет несколько камер, работа которых взаимосвязана между собой и не влияет на функционирование передних контуров.

При возникновении неисправности в каком-либо из контуров, поршень перекрывает его камеру, тем самым ограничивая давление в нем. Кроме того, в корпусе регулятора имеется специальное отверстие, которое закрыто заглушкой. Если из-под него имеется течь, то это говорит об износе уплотнительных колец агрегата.

Главный цилиндр выполнен с последовательным расположением поршней. На нем же крепиться расширительный бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня жидкости. Штатный цилиндр может быть разобран в случае неисправности и заменены уплотнительные манжеты.

Вакуум. Представляет собой не менее функциональный элемент всей тормозной системы, выполняющий функции усиления воздействия на тормозные колодки посредством создаваемого разностью давлений между его двумя камерами при работающем двигателе.

Автодонт
Добавить комментарий