Автомобили без инжектора — постепенно становятся частью нашего прошлого. Большинство водителей уже давно пересели на современные инжекторные машины. Однако такой транспорт будет эксплуатироваться еще очень долго, поэтому регулировка карбюратора важный навык, который стоит освоить.
Большинство из автомобилей, что еще на ходу не так стары и, приобрести их можно по весьма привлекательной цене. Фактически это идеальный вариант для тех, кто ищет очень бюджетный автомобиль или только начинает постигать мастерство водителя. И тем и другим совершенно точно пригодятся знания о том, как отрегулировать карбюратор и правильно его настроить.
Конструктивные особенности карбюратора
Итак, самый простой вариант, который почти всегда помогает — это регулировка карбюратора, когда нет необходимости разбирать и снимать устройство. Однако прежде чем приступить непосредственно к процессу следует изучить устройство, чтобы самостоятельно понять, как отрегулировать карбюратор.
- Держатель жиклера для холостого кадра.
- Стопорный винт дроссельной заслонки.
- Винт регулировки состава смеси для холостого хода.
- Винт регулировки количества оборотов холостого хода.
На самом деле, конечно, строение устройства намного сложнее, но для регулировки холостого хода своими руками вполне достаточно и этих знаний, конечно, в том случае, если у вас имеются минимальные слесарные навыки.
Регулировка холостого хода
Настройка карбюратора, а, точнее, холостого хода автомобиля, заключается в регулировке только 2 винтов, отвечающих за количество и качество воздушно топливной смеси. Итак, как настроить карбюратор:
- Первым делом полностью закрутите винт, отвечающий, за качество смеси. После его следует выкрутить на 4-5 оборотов. Это делается, для того, что добиться идеальной обогащенной смеси.
- Аналогичным образом поступаем с винтом количества смеси. Только его следует ослабить не более чем на 3 оборота.
- Далее, запустите и прогрейте двигатель.
- После винтом количества топлива отрегулируйте стабильную работу двигателя на 800 оборотов.
- Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.
- И еще на забудьте отрегулировать отсечку на карбюраторе
Как видите, настройка — процесс весьма простой. Однако далеко не всегда регулировка помогает. Бывают случаи, когда необходим ремонт карбюратора. Однако прежде чем приступить к этой процедуре обязательно следует приобрести специальный ремкомплект, в котором содержится все необходимое для восстановления его работы. Давайте разберем основные неисправности устройства и пути решения.
Виды неисправностей карбюратора
Несмотря на, то что это достаточно простое устройство существуют неисправности с которыми часто приходится сталкиваться автовладельцам. Разберем из все по порядку:
- Стреляет в карбюратор. Причин у этой неисправности бывает несколько. Самая вероятная не очень хорошего качества топливо. В устройство поступает плохо обогащенная смесь и автолюбитель слышит хлопки в карбюратор похожие на выстрелы. Возможно, стоит сменить вид топлива, не помещает прочистить жиклеры. Если сделать все правильно — хлопки должны прекратиться.
- Конденсат в карбюраторе. Проблема достаточно редкая и большинство автовладельцев относятся к ней весьма скептически. Причиной того, что в карбюраторе конденсат, может стать эксплуатация авто в аномально низкие температуры. По различным причинам в устройство может попасть немного тосола и, если машина долго простоит на улице может образоваться конденсат.
- Переливает карбюратор. Неисправность заключается в том, что в устройство попадает слишком много бензина, это весьма осложняет запуск двигателя. Скорее всего, если переливает карбюратор, необходима его регулировка и желательно купить новые свечи зажигания.
- Не поступает бензин в карбюратор. Скорее всего, причина неисправности засор в системе. Устройство придется разобрать и прочистить.
В этом списке содержаться, пожалуй, основные неисправности карбюратора. Однако на этом ремонт карбюратора и его регулировка не ограничиваются. После ремонта и устранения неисправности вам понадобится синхронизатор карбюраторов. Это устройство необходимо для того, что проверить и в случае необходимости восстановить правильную настройку карбюратора.
Итак, синхронизация карбюраторов влияет на плавность холостого хода и уравнивает количество подаваемого в систему воздуха.
В случае необходимости синхронизатор можно изготовить самостоятельно. В интернете достаточно инструкций по этому поводу. Если не получается можно приобрести его в магазине или одолжить у знакомого. Главное, понимать, что синхронизация — процедура необходимая и серьезно влияет на дальнейшую работу устройства.
Дополнительные особенности карбюратора.
Регулировка устройства в некоторых случаях может включать в себя дополнительные мероприятия. К примеру, если на автомобиле установлен подогрев карбюратора — этот механизм также требует правильного обслуживания. Следует учитывать, что он может быть пожароопасен и поэтому эксплуатировать его можно только строго согласно инструкции.
Подогрев, кстати, новая функция для автолюбителей. Используется, как правило, в зимних условиях, для того, что упростить запуск двигателя на морозе. Этот механизм, кстати, полезно дополняет такое устройство, как автоподсос — прибор, разработанный в качестве аналога автозапуску для инжекторных машин. Поэтому если на вашем авто установлен автоподсос — его можно так же, как и современные автомобили заводить с помощью брелока на расстоянии. Фактически автоподсос позволит вам даже в лютые морозы спускаться к уже прогретому автомобилю. Главное, е забывайте о противопожарной безопасности и обследуйте автоподсос на неисправности в случае обнаружения послдених устройство лучше не эксплуатировать.
Привет! У вас отличная статья, да вообще сайт очень любопытный и познавательный. Желаю вам удачи и процветания в вашем деле. Я очень много времени изучал автомобильную тематику.
Желаю удачи)))