Надежность работы топливной системы любого автотранспорта зависит от инжектора. Загрязнение этого механизма приводит к большим потерям топлива, нестабильной работе холостого ходи, подергиванию авто во время разгона и снижению мощности двигателя. В таком случае ремонт инжектора своими руками – это программа-минимум, а обращение к специалистам – граничная возможность.
Некоторые автозаправочные станции продают горючее низкого качества, содержащее не только грязь или воду, а даже бензол, серу и олефин. Как результат на поверхностях форсунки скапливаются смолистые отложения.
Настоящие автолюбители знают, что эксплуатация двигателя с инжекторным типом требует чистки каждые 30 тыс. км. пробега.
Признаки неисправности
Особенности неисправностей инжектора бывают в виде:
- затрудненного пуска двигателя;
- загорания на приборной панели лампочки Check Engine;
- неустойчивой работы двигателя на холостом ходу;
- ощутимого снижения мощности двигателя;
- увеличения расхода топлива.
Чего не стоит делать
Ремонт инжектора предусматривает соблюдение некоторых правил:
- Понятие «прикуривания». Этот фактор обладает высокой опасностью, если владелец авто не разбирается в этом вопросе. При условии разряженного аккумулятора отключите клеммы на машине, дающей «прикурить», и только после этого заводите ваш двигатель. После запуска мотора, работу другого авто нужно остановить, и аккуратно снять клеммы.
- При отключении массы на время более минуты устаревших моделей электронных блоков управления стирается информация об адаптации к двигателю. Если требуется отключение, пусть её длительность составит минуты три, чтобы удостовериться в удалении всей информации. При дальнейшем запуске двигателя не отключайте его на холостых оборотах минуты три, а во время движения плавно нажимайте на газ. Это даст возможность ЭБУ адаптироваться к двигателю.
- Применение зарядно-пускового аппарата исключительно по крайней необходимости. Возможные перепады напряжения могут заклинить ЭБУ.
- Отключение аккумулятора при запущенном двигатели не допускается.
- Если нейтрализатор имеется, запуск двигателя проводится с толкача. Есть вероятность скопления в нейтрализаторе топлива, которое потом воспламенится и нейтрализатор выйдет из строя.
- Попадание в системе топливе воды для форсунок смертельно. Замерзнувшая жидкость в топливном насосе испортит его узлы, а её обломки потом отправляются к форсункам и выводят последние из строя, при поврежденном фильтре. Вода также способствует коррозии металла, которая в будущем приводит к поломке.
Промывка
Ремонт форсунок в этом случае предусматривает:
- Промывку без снятия агрегата. Этот способ предусматривает отключение топливного шланга автомобиля от системы впрыска, и подключение вместо него шланга, по которому проходит специальный химический раствор. Автохимическая промывка без монтажа форсунок способствует разрушению образовавшихся наложений внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке. Владельцам транспортных средств предоставляется возможность косвенного определения результата. Таким образом, показатель приемистости двигателя улучшается, мощность увеличивается, а расхода топлива сокращается.
- Промывка в ультразвуковой ванне — процесс, предусматривающий снятие форсунок. В случае отсутствия результата от первого способа, в обязательном порядке проводится промывка форсунок в ультразвуковой ванне. Предусматривается имитация работы двигателя на разных режимах в специальном устройстве. Результативность этого способа намного выше. Это объясняется тем, что механизмы агрегата подвергаются не только чистящим раствором, но еще и ультразвуком. Последний фактор отделяет с самые мелкие отложения. Рассматриваемый способ также не характеризуется достаточной эффективностью согласно двум параметрам: себестоимости (в первом способе не требуется снятия форсунок), и отсутствия возможности очищать топливопровод системы инжектора.
Ремонт инжектора в гаражных условиях предусматривает и промывку инжектора, но в этом случае придется их снимать и использовать специальную автохимию для прочистки и собственные нано изобретения.