Дроссельная заслонка 3S GE

Дроссельная заслонка 3s ge Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка является управляемым воздушным клапаном, который выполняет две функции: усиление тормозов, за счет создания вакуума при закрытой заслонке и регулирование подачи воздуха в колектор.

На автомобили toyota corolla устанавливается дроссельная заслонка марки 3s ge. Ее разновидностей в продаже имеется несколько, которые имеют, соответственно, разные номера заказа:

  • 3S-GE 89452-12040;
  • 3S-GE 89452-22090.

Первый тип устанавливается на автомобили модификаций AE92. А второго типа устанавливаются на машины corolla II и I, corolla spacio с модификациями El43, AE115, AE109.

Toyota Corolla II

Что это такое?

Дроссельная заслонка 3sgeна автомобиле toyota corolla представляет собой вспомогательный механизм, который обеспечивает регулирование поступающего в двигатель воздуха. В результате чего происходит правильное приготовление смеси и регулируется общая работа бензинового двигателя. От ее правильного и должного функционирования зависит работа двигателя, его динамические показатели и расход топлива. По своей функциональности она выполняет две основные функции:

  • Подача и регулирование потока воздуха в двигатель.
  • Обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов.
  • Вторая функция имеет место благодаря состоянию вакуума внутрии системы при закрытой заслонке.

Место установки

Являясь непосредственным агрегатом управления работой двигателя toyota corolla, дроссельная заслонка должна устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Неисправности

Со временем работы двигателя во впускном коллекторе образуется нагар и копоть. А это может привести к неправильной работе заслонки вследствие чего будет нарушена стабильность работы мотора. Подобные неисправности проявляются в виде следующих признаков:

  • Неустойчивость оборотов в режиме холостого хода.
  • Понижение прогревочных оборотов.
  • Возникновение вибрации двигателя из-за неравномерно скорости вращения коленвала.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Кроме перечисленного из-за поломки дроссельного узла двигатель может не запускаться, например, в случае полностью закрытой заслонки и обрыва механизма ее открывания.

Конструкция и состав всего узла

В состав всего дроссельного узла 3S GE автомобиля toyota corolla входят следующие элементы:

  • Клапан холостого хода – КХХ;
  • Блок дроссельной заслонки – БДЗ;
  • Датчик положения дроссельной заслонки – TPS;
  • Электромагнитная катушка управления КХХ – ISCV;
  • Сама дроссельная заслонка с корпусом.

Ремонт

В основном для ремонта требуется чистка всего механизма, потому что именно из-за большого количества скопления на стенках копоти обычно приводит к застреванию заслонки, являясь причиной поломки. При этом чистка должна проводится всех узлов как дроссельной заслонки, так и коллектора.

Перед началом проведения демонтажных работ по снятию дроссельной заслонки toyota corolla требуется, чтобы двигатель был холодным или остывшим. Это связано с нагревом самого корпуса заслонки, потому что он непосредственно контачит с впускным коллектором и в процессе работы интенсивно нагревается.

Ход демонтажа

Дроссельная заслонка 3s ge

Для того чтобы демонтировать весь агрегат на автомобиле toyota corolla в сборе необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Отсоединить патрубок, идущий от фильтра к впускному коллектору. Для этого вам потребуются плоскогубцы, при помощи которых сжимается обжимной хомут.
  2. Далее, необходимо демонтировать крышку фильтра очистки воздуха и непосредственно сам фильтр.
  3. На следующем этапе ремонта toyota аккуратно извлекаются тросики автоматического режима и газа.
  4. Следующим демонтируемой частью являются две вакуумные трубки, но перед их снятием требуется нанести отметки, чтобы не перепутать направления потока.
  5. Потом снимаем трубку отсоса газов, находящуюся под клапанной крышкой.
  6. Для дальнейшей работы по желанию и для удобства можно демонтировать трамблер. Но обязательно перед этими манипуляциями следует нанести отметки текущего его положения. Иначе придется долго настраивать зажигание.
  7. Следующим шагом демонтажа будет отсоединение разъемов с обоих датчиков.
  8. Далее, необходимо отсоединить два резиновых патрубка подвода охлаждающей жидкости. При этом ее немного вытечет, но некритичное количество. При нагретом двигателе ее вы потеряете намного больше за счет термического расширения.
  9. И на последнем этапе проведения работ по зачистке территории извлекается трубка, идущая на картер двигателя.

Каких-либо проблем при демонтаже всего вышеперечисленного не должно появиться, потому что автомобили toyota corolla производятся для людей и для их пользования. Поэтому все предельно просто и легко снимается. Разве что одним нюансом при снятии может быть неудобное расположение катушки клапана холостого хода, которая мешает отсоединить шланги подогрева. Поэтому ее необходимо будет также демонтировать.

Для снятия блока дроссельной заслонки потребуется накидной ключ и головка на 12 с удлинителем. Агрегат крепится всего 2 болтами и 2 гайками. После их откручивания аккуратно отсоедините дроссельный механизм от коллектора. Между ними, как правило, находится прокладка. Чаще всего при снятии дроссельного узла она остается целой, но все же если повредили, то ее можно вырезать из прокладочного картона или купить в магазине. Стоить она будет недорого. При установке обязательно требуется смазать ее термостойким герметиком.

После проведения всех манипуляций у вас в руках окажется прокопченный механизм, которому требуется неотложная чистка.

Демонтаж дроссельной заслонки

Работа с дроссельным механизмом

Для поверхностной профилактики достаточно просто в сборе промыть весь агрегат средством для промывки карбюраторов. Для этого необходимо обильно смочить тряпку или салфетку упомянутым химикатом и тщательно тереть все поверхности и механизмы до металлического блеска. Также необходимо это же проделать и с коллектором, насколько это возможно.

Но, проделав так много манипуляций, разве чистка должна быть завершена на полпути? Ведь внутри также может находится уйма всего ненужного (грязи). Поэтому с этого момента необходимо проводить все манипуляции максимально осторожно и точно. Разбираем дальше:

Для проведения профилактических работ датчик положения рекомендуется не трогать, иначе придется обращаться в сервисную службу, чтобы его настроили.

Далее, снимаем электромагнитную катушку управления клапаном. Рекомендуется поставить метки касательно ее положения.

С обратной стороны дросселя имеется металлическая крышка, под которой находится клапан. Она же является одним из способов регулирования прогревочного хода, поэтому перед откручиванием крепящих ее двух болтов обязательно нанесите несколько меток. Крышку следует снимать максимально аккуратно, потому что можно сбить положение клапана. На ней вы увидите биметаллическую пластину и сепаратор. Также аккуратно извлекайте и его.

Затем необходимо установить метки на клапане холостого хода, для этого вторую подвижную часть дроссельного узла необходимо зафиксировать. Их рекомендуется нанести в виде царапин, потому что химические очистители растворят любой маркер.

После снятия клапана вам откроется еще много сажи, поэтому чистка и ему неизбежна.

После проведения всех профилактических работ необходимо приступить к сборке в обратном порядке и с предельной осторожностью.

Манипуляции с блоком управления

Если перед снятием блок управления диагностировал ошибки, то их необходимо удалить из памяти. Стойте! Не надо бежать к мастерам. Это можно осуществить самостоятельно. Для этого потребуется при выключенном зажигании извлечь предохранитель на 15 А из цепи питания системы впрыска как минимум на 10 сек. Этого времени достаточно, чтобы процессор стер память кодов ошибок.

После правильной сборки автомобиль toyota станет вести себя заметно резвее и шустрее.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Гд можное

    Ответить