Профилактика поломок электробензонасоса в инжекторном ВАЗ 2114

Электробензонасос ВАЗ 2114 Топливный насос
Чтобы избежать поломки топливного насоса и его экстренной замены, достаточно придерживаться ряда несложных правил. Всегда следите за состоянием топливной системы и используемым бензином, дабы избежать неприятностей.

Топливная система каждого автомобиля богата разными нюансами и особенностями работы. Но составляющие этой системы всегда одинаковы, а принцип работы особо не отличается. Изменяться может только такой важный элемент, как топливный насос, зависят эти изменения от принципа работы двигателя автомобиля ВАЗ, то есть стоит под капотом инжектор или карбюратор.

ВАЗ 2114
ВАЗ 2114

Строение электробензонасоса

Главным отличием у вышеперечисленных двух двигателей является то, что на ВАЗ 2114, в котором используется инжектор, всегда будет стоять именно электробензонасос. В то время как на карбюраторном моторе всегда стоит механический топливный насос.

Начнем, пожалуй, с расположения этого элемента, ведь электрический топливный насос располагается непосредственно в самом бензобаке. Такое расположение обусловлено тем, что электробензонасос, погруженный в бензин, меньше перегревается, а низкая проводимость тока бензином, позволяет безопасно использовать наш механизм.

Состоит этот элемент системы из небольшого электродвигателя и насосной части, заключенных в металлический корпус. Также конструкция топливного насоса предполагает наличие датчика расхода топлива, сетчатого топливного фильтра и топливозаборника.

Принцип работы электрического топливного насоса

Когда конструкция понятна, можно приступать непосредственно к самой работе, ведь не зная, как функционирует электробензонасос ВАЗ 2114, очень тяжело заметить какие-нибудь неисправности и предотвратить поломку.

Сама работа топливного насоса начинается с поворота ключа зажигания, после чего блок управления приводит в работу реле, которое подает ток уже на сам механизм. Далее, получив ток, начинает вращаться электродвигатель, внутри системы создается давление, необходимое для закачки топлива.

Электробензонасос ВАЗ 2114
Электробензонасос ВАЗ 2114

Далее накачиваемое топливо, проходя сквозь сетчатый фильтр, подается во впускной канал, устремляется к запорному клапану одностороннего действия, приходя к самому двигателю, где в работу вступают инжектор и форсунки. Но тут топливный насос не перестает работать, ведь он должен обеспечивать постоянный приток топлива для корректной работы машины. Если же в системе автомобиля ВАЗ 2114 есть какие-либо неполадки, вскоре может понадобиться экстренная замена накачивающего механизма.

Избежание поломок электробензонасоса

Самое важно при уходе за данным механизмом, это уследить за его состоянием, а при наличии малейших неприятностей, ликвидировать их, чтобы не понадобилась полная замена этого элемента.

Причин поломки накачивающего элемента может быть масса, но вот самые распространенные из них:

  • Наличие грязи, ржавчины, масляных отложений внутри бензобака;
  • Эксплуатация авто при пустом топливном баке;
  • Перегрев и перегрузки (если топливный насос засорен или в баке мало топлива, прибор работает беспрерывно и перегревается);
  • Перепады напряжения в системе ВАЗ (случаи, когда на электробензонасос подается малый ток или слишком большой, может понадобиться его скорейшая замена).

Очень часто случается так, что садясь утром в машину, она вдруг не заводится. Вы не можете понять, в чем дело, а оказывается, что сгорел топливный насос и нужна его срочная замена.

Чтобы такого не произошло, есть ряд признаков, по которым можно заранее понять, что в скором времени может понадобиться ремонт топливного насоса и предупредить возможную поломку.

Главное правило, это при каждом прохождении профилактики и диагностики автомобиля (а делать это нужно минимум раз в год) обязательно проверяйте работу фильтр и самого топливного насоса.

Следите за тем, каким горючим заправляется ваш ВАЗ, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а заправляясь на сомнительных заправках, вы повышаете вероятность того, что топливо будет низкого качества. Соответственно содержание всевозможных примесей, которые оседают на бензобаке, забивают фильтр и механизм будет выше, а замена составляющих системы в таком случае станет неизбежной.

И в конечном итоге никогда не ездите с пустым баком, потому что топливный насос в таком случае работает на пределе возможностей и поломка, а затем замена насоса не заставят себя ждать.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, становится понятно, что в автомобилях ВАЗ, да и любых других машинах, замена топливного насоса и его поломки, довольно проблемная тема. Но придерживаясь некоторых не сложных правил, можно избежать ряда неприятностей и ваша машина будет работать верой и правдой долгое время.

Автодонт
Добавить комментарий