Нужен ли автомобилю Волга инжектор, или оставить бензонасос и карбюратор?

Сегодня производители автомобилей практически прекратили выпуск автомобилей, у которых, в системе питания двигателя, установлен карбюратор. В нем топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя засасывает разрежение. Для этого расходуется часть полезной мощности силового агрегата. Бензин подает к карбюратору бензонасос. На старых моделях у него механический привод. Топливовоздушную смесь готовит карбюратор, в котором происходит смешивание топлива с воздухом в соотношении примерно 1:15. Это оптимальный вариант горючей смеси. При неумелом вмешательстве в работу карбюратора, он может выдавать обедненную или обогащенную топливовоздушную смесь. В первом случае, когда воздуха больше, будет наблюдаться падение мощности двигателя. Меньшее количество воздуха, приводит к существенному перерасходу топлива. Карбюратор безвозвратно уходит в прошлое, а его место прочно занимает инжектор. Теперь и отечественные автомобилестроители оснащают свою продукцию инжекторными системами, а в число таких автомобилей попадает и Волга. Слово инжектор имеет корни иностранного происхождения. Его обычно переводят как впрыск. Поэтому часто можно услышать такое выражение, как впрысковой двигатель.

Бензонасос и карбюратор автомобиля

Бензонасос и карбюратор автомобиля

Принцип его работы.

Водителя современного автомобиля, от проблем бедной или богатой топливовоздушной смеси, навсегда избавляет инжектор. Если карбюратор занимается образованием смеси для того, чтобы она засасывалась в цилиндры двигателя. То инжектор производит впрыск горючей смеси непосредственно в камеру сгорания. За этот процесс отвечает форсунка (инжектор), которая и впрыскивает топливо. Системы впрыска делят на два вида:

1. Центральный впрыск или моновпрыск.

  1. Впрыск распределенный.

Двигатель Волга ГАЗ 31105 комплектуется распределенной системой впрыска, которой также несколько типов:

  1. Все форсунки вступают в работу одновременно.
  2. Попарно параллельная, форсунки работают парами.
  3. Фазированный впрыск, это управление форсунками по отдельности.

Прямой впрыск. Безупречная работа все инжекторных систем зависит от того, как ими управляют. Для этого разработаны и производятся два вида систем управления двигателем:

  • Механическая.
  • Электронная.

Механические системы управления использовались в самом начале использования систем. Кстати, первый инжектор нашел свое применение в 1951 году. На смену ему пришла электронная система для управления двигателем (СУД). В основе электронной СУД лежит микроконтроллер, такой себе маленький компьютер в автомобиле. Ему подчиняется бензонасос и инжектор, а помогают ему в этом различные датчики, установленные на двигателе. Микроконтроллер считывает информацию, которая поступает от датчиков, и отправляет импульсы управления на бензонасос и инжектор. За это в микроконтроллере несет ответственность ЭбУ. В его обязанности входит также периодическая проверка всех систем в блоке управления.

Карбюратор Волги

Карбюратор Волги

 

В случае обнаружения неисправности, водителя информирует информационное табло, на котором высвечивается код ошибки. В отдельных случаях ЭБУ переводит двигатель Волга ГАЗ 31105 на резервные каналы управления. При этом снижаются некоторые его показатели. Падает мощность двигателя, увеличивается токсичность выхлопных газов и расход топлива. Он уравнивается с показателями карбюраторного двигателя автомобиля Волга. В блоке управления имеется ПЗУ, что расшифровывается как, программное запоминающее устройство. Его задача заключается в сборе всех данных о работе систем, всех кодов неисправностей и другой информации. Эта информация сохраняется, и при необходимости, ее считывают через специальные диагностические разъемы. Установленная система управления двигателя Волга должна решать следующие задачи:

  • Включать и выключать бензонасос.
  • Контролировать, как работает инжектор.
  • Производить корректировку опережения зажигания.
  • Корректировать подачу воздуха при пуске двигателя, его прогреве и торможении двигателем. Любая самая продвинутая система не сможет работать без подачи топлива, для этого предназначен бензонасос. У инжекторных систем бензонасос электрический. На автомобиль Волга устанавливают два типа насосов, это погружной и навесной. Погружной еще называют топливным модулем. В его комплект входит датчик, контролирующий уровень топлива в баке, и топливозаборник. Все это скомпоновано в едином корпусе. Если на автомобиле Волга бензонасос подвесной, он установлен в моторном отсеке. Оба типа насосов управляются импульсами микроконтроллера. Электропитание насосов защищено отдельным предохранителем. Ни одна топливная система не может обойтись без топливного фильтра, а инжекторная -особенно. На машине Волга ГАЗ 31105, у которой в системе топливный модуль, фильтр стоит на днище автомобиля, а если бензонасос подвесной, то он закреплен на переднем щите моторного отсека.

Обслуживание и эксплуатация инжекторных систем.

Схема инжектора автомобиля

Схема инжектора автомобиля

Двигатель и его системы требовательны к качеству применяемого топлива. Топливо плохого качества засоряет форсунки, фильтр, может вывести из строя бензонасос. Не экономьте на топливных фильтрах, экономия будет «призрачной» а ущерб непредсказуем. Лучше пусть будет лишняя покупка топливного фильтра, чем покупать дорогостоящие насосы.

Если топливный фильтр стал засоряться очень часто, необходимо обратить внимание на топливный бак и топливоприемник машины Волга.

Топливный бак снимают и промывают, а фильтр топливоприемника, который установлен прямо на бензобаке просто заменяют. По инструкции рекомендуется менять фильтр через определенный пробег, но часто приходится проделывать эту операцию раньше. На АЗС топливо не всегда хорошего качества.Если двигатель и обслуживающие его системы начали давать сбои, рекомендуют провести диагностику системы и ее промывку. При этом проверяют и давление топлива, которое выдается насосом. Перед началом проверки, во избежание разлива топлива, стравливают давление в системе. Только после этого можно начинать проверку давления. Виновником перепадов давления в топливной системе, может оказаться и регулятор давления.

Преимущества инжекторных систем.

Инжекторные двигателя имеют неоспоримое преимущество перед карбюраторными двигателями, это:

  1. Дозировка топлива и его экономное расходование.
  2. Улучшенное наполнение цилиндров двигателя, что увеличивает мощность.
  3. Лучшая динамика автомобиля.
  4. Запуск двигателя не зависит от погоды и температуры наружного воздуха.
  5. Высокая надежность.

Как недостаток можно отметить сложность в обслуживании и ремонте, который может оказаться весьма дорогостоящим. При правильном уходе и обслуживании, инжекторный двигатель на автомобиле Волга доказывает свою эффективность и надежность.

Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:

Комментарии
  1. anna:

    Информация на самом деле полезная. Но все же инжектор для волги намного лучше. С ним расход топлива меньше, более качественное топливо поступает в сам двигатель. Само собой, что машина ездит намного лучше.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.