Выявление неисправностей топливного насоса

Заголовок

Возможные неисправности

Неновые автомобили могут быть подвержены такой неисправности, как падение давления в топливопроводе. Иногда давление и вовсе отсутствует. Причина может скрываться в сгоревшем предохранителе, вышедшем из строя реле топливного насоса, а также в загрязнении фильтров. Может сломаться и сам топливный насос. Найти первоисточник проблемы бывает крайне затруднительно. Дело в том что одни и те же симптомы могут свидетельствовать о различных неисправностях.

К примеру, если мотор стал плохо отзываться на нажатие водителем педали газа или перестал развивать полную мощность, то причины этого могут быть самые разные. Вполне вероятно, что все дело в некачественном топливе. Кроме того, есть вероятность неправильной работы системы зажигания. Хотя не исключено и то, что вышел из строя топливный насос или другой элемент топливной системы. Например, реле топливного насоса.

Неисправности топливного насоса

Неисправности топливного насоса

Постановка диагноза

Для того чтобы поставить верный диагноз, следует сопоставить сразу несколько симптомов. Они могут не проявляться одновременно, но присутствие нескольких уже позволит предположить, что топливный насос неисправен. Вероятными симптомами являются:

  • Изменившийся звук работы двигателя. Мотор при этом должен работать ровно и не троить. Меняется только характер звучания. Этот симптом может проявляться не все время, а периодически;
  • Двигатель не развивает необходимую мощность. Это становится особенно заметно в тех случаях, когда требуется выполнить обгон или подняться на крутую гору;
  • Мотор с трудом удается завести. Двигатель не заводится с первой попытки, приходится долгое время крутить стартер. Это происходит не только при холодном двигателе, но и после того, как он уже был прогрет.

По отдельности эти признаки могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, однако, проявляющиеся вместе, они дают возможность предположить, что вышел из строя именно топливный насос.

Что может стать причиной неисправности?

Чаще всего топливный насос приходит в негодность вследствие перегрева. Если устройство является погружным, то оно находится в баке с горючим. Топливо его охлаждает. Если в баке находится слишком мало горючего, трущиеся детали начинают сильно перегреваться и интенсивно изнашиваться. Поэтому не стоит постоянно доводить уровень топлива в баке до нижнего предела. Лучше заправляться при первом удобном случае.

Причиной того, что устройство вышло из строя, могла стать и неисправность электропроводки. Если подобран предохранитель, который рассчитан на большую силу тока, то при коротком замыкании или скачке напряжения топливный насос может попросту перегореть. Кроме того, поломка может произойти из-за неисправности реле топливного насоса.

Частицы грязи и пыли, которые попали в бак, также могут стать причиной того, что устройство сломается раньше времени. С очень мелкими частицами сетка может не справиться. В случае с металлическим баком дело может быть и в ржавчине, которая находится на его стенках. Попав в топливный насос, частицы ржавчины приводят к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках бака могут скапливаться различные грязевые отложения. Они также способны привести в негодность топливный насос. От них сетка далеко не всегда может защитить.

Диагностика неисправностей топливного насоса

Диагностика неисправностей топливного насоса

Как проводить диагностику?

Первым делом необходимо проверить предохранитель, который защищает устройство. Если дело не в нем, то нужно будет провести осмотр топливопровода на предмет течей. Большое внимание следует обратить на места соединения шлангов и трубок. После этого проверяют реле топливного насоса, а также электрические контакты. Эти контакты могут окисляться, поэтому решением проблемы может стать простая очистка. Следующим этапом является проверка напряжения на клеммах бензонасоса. При неработающем двигателе оно должно находиться в пределах 12 вольт.

Если все из вышеперечисленного окажется в норме, то следующим шагом является измерение давления в топливной системе. Перед началом измерений сбрасывают остаточное давление в топливной системе. Для этих целей устройство отключается от разъема или вынимается его предохранитель и реле топливного насоса. После этого заводят двигатель и ждут, пока давление не упадет до нуля и он самостоятельно заглохнет. Когда это случится, станет возможным проведение измерений.

Чаще всего на топливной рампе находится штуцер. К нему и подключают манометр. В случае отсутствия штуцера на топливной рампе, прибор для измерений подключают посредством тройника непосредственно к топливопроводу. После этого включают зажигание. Насос подкачивает топливо примерно две секунды. За это время исправное устройство должно успеть поднять давление в системе впрыска до необходимого уровня. Конкретные цифры должны быть отражены в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Если давление окажется ниже необходимого, то нужно буде выяснить причину. Ей может быть как неисправный топливный насос, так и топливный фильтр, сетка которого сильно загрязнена. Кроме того, виновником может являться и такое устройство, как регулятор давления. Для снятия с него подозрений следует зажать сливной топливопровод. Если в этом случае давление возросло, то регулятор не работает.

При работе силового агрегата давление должно уменьшиться. При резком нажатии на педаль газа оно должно оставаться неизменным. При обнаружении несоответствия показателей требуемым значениям, топливному насосу необходима будет замена.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA