Топливный насос высокого давления относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей.
Принцип работы ТНВД заключается в подаче к цилиндрам дизельного двигателя в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке.
В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс момента впрыска и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подается необходимая порция топливной смеси. Необходимое давление для впрыска и распыления обеспечивает плунжерный насос. В представленной нами статье мы более подробно поговорим об данной детали производителя bosch, а именно рассмотрим такие довольно распространенные вопросы:
- Где купить ТНВД и комплектующие?
- Что такое топливный насос высокого давления?
- Устройство ТНВД;
- В чем заключается принцип работы ТНВД бош?
- Устройство рядного ТНВД бош;
- Как правильно разобрать ТНВД фирмы bosch?
- Плунжерный ТНВД bosch, его устройство и принцип работы;
- Принцип работы момента впрыска ТНВД фирмы bosch;
- Установка ТНВД bosch.
Основная информация о топливном насосе
Итак, в чем заключается принцип работы ТНВД? Принцип работы ТНВД фирмы бош, так же как и момент впрыска ничем не отличается от ТНВД других производителей. Основным элементом ТНВД фирмы бош является плунжерный насос. Топливный насос рассчитан на то, чтоб под большим давлением передавать определенную порцию топлива к двигателю и не допускать две крайности, такие как его недостаток и избыток. Поэтому поломки на которые владелец автомобиля может не обращать внимание или оценивать их как несущественные, могут привести к ремонту дизельного двигателя или полной его замене. Главным критерием, по которому топливные насосы разделяют на типы, является их устройство. Итак, на основании устройства топливных насосов их разделяют на такие типы:
- Распределительные. Оснащаются форсунками и регуляторами механического типа. Современные моторы оснащаются рядными ТНВД (топливный насос с высоким давлением) с электрическим управлением. Представленный тип насосов считается самым простым, хотя и отличается значительными размерами и весовыми характеристиками;
- Рядные. Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа;
- Магистральные. Как правило, они используются в системе впрыскивания commonrail. Их основной и единственной функцией является нагнетание топливной смеси в рампу. Количество плунжеров колеблется от одного до трех. В данном типе ТНВД также применяются такие детали как шайба или кулачный валик, приводящие плунжеры в действие.
Разборка и установление топливного насоса
Достаточно очевидным фактом является то, что без использования ТНВД подавать топливо к двигателю было бы сложно. Именно поэтому достаточно логично, что такому типу топливного насоса уделяется столько внимания автолюбителей, которые занимаются ремонтом моторов такого типа.
Самыми распространенными причинами неполадок являются:
- Применение низкокачественного топлива, а это может привести к поломке топливного насоса. Для ТНВД применяется дизельное топливо, в качестве смазывающего материала для движущихся деталей и плунжерных пар. В случае загрязнения топлива разными примесями теряется смазывающее свойство, а это может привести к неисправности топливного насоса в дальнейшем;
- Износ топливного насоса;
- Проблемы с электрической техникой. Неправильное функционирование электроники автомобиля может сказываться на нормальном функционировании остальных систем.
Для того чтобы качественно отремонтировать топливный насос высокого давления, необходимо знать как проводится разборка и установка, когда восстановление ТНВД невозможно и какие детали нуждаются в замене, для устранения неисправностей. Итак, как правильно проводится разборка и установка топливного насоса высокого давления?
- Открутите 4 винтика на торцевой стороне;
- Освободите кабель клапана опережения впрыска из-под прижимной пластины;
- Открутите 3 винтика, которые закрепляют прижимные пластины дозирующего клапана;
- Снимите дозирующий клапан;
- Открутите 2 винтика, которые закрепляют клапан угла опережения впрыска;
- Снимите клапан опережения впрыска;
- Открутите винтики, закрепляющие так называемые мозги;
- Отодвиньте мозги и открутите винтики, которые закрепляют датчик положения валика топливного насоса;
- Снимите мозги вместе с ливером;
- Установите на метку шкив и запомните расположение валика вместе с дозирующей иглой;
- С помощью двух плоских отверток, закладывая их попарно-диаметрально за уши, осторожно камеру вместе со штуцерами;
- Достаньте подшипник и пластинки;
- Открутите крышку автомата опережения;
- Достаньте автомат опережения впрыска;
- Установите поршень опережения так, чтобы во время поворота из него можно было извлечь кулочковую шайбу;
- Достаньте поршень опережения впрыска;
- Топливный насос разобран, а его сборка выполняется в обратном порядке.
Полезная статья, проводил по ней установку топливного насоса. Топливники bosh по-моему, одни из самых надежных в своей ценовой категории, и у них масса достоинств.