За что отвечает распределительный вал в автомобиле?

Распределительный вал ГРМ
Распределительный вал или как его еще называют распредвалик, считается частью механизма газораспределения. Распределительный вал руководит процессом газообмена в автомобильном двигателе. В этой статье более подробно описываются неисправности датчика положения распределительного валика.

Распределительный вал или как его еще называют распредвал, считается частью механизма газораспределения. Главная функция распределительного валика заключается в своевременном открывании и закрывании клапанов, благодаря чему происходит поступление свежего воздуха и выпускания продуктов горения. То есть распределительный вал руководит процессом газообмена в автомобильном двигателе.

Распределительный вал
Распределительный вал

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет распределительный вал?
  • Что такое датчик положения распределительного валика?
  • Как определить неисправность датчика положения?

Основная информация

Распределительный вал является элементом газораспределительного механизма, который отвечает за синхронное функционирование автомобильного двигателя. На распределительном валике располагаются кулаки, которые отвечают за открывание и закрывание впускающих и выпускающих клапанов. Размещается распредвал в верхней части автомобильного двигателя. Зависимо от типа автомобильного двигателя, газораспределительный механизм может иметь нижнее и верхнее расположение клапанов. Сегодня чаще всего клапаны располагаются в верхней части автомобильного двигателя, потому как это значительно упрощает обслуживание, регулировку и ремонт распределительного валика.

Не менее важной деталью в процессе функционирования автомобильного двигателя является датчик положения распределительного валика. Основной задачей представленного устройства является показание положения коленчатого валика.

Неисправность а положения не даст возможности вашему автомобилю передвигаться в штатном режиме. Благодаря представленному устройству определяется угол расположения газораспределительного механизма, которое соответствует расположению коленчатого валика. После этого информация, полученная датчиком, передается к системе руководства автомобильным двигателем для дальнейшего руководства впрыскиванием топливной смеси и зажиганием.

Диагностика датчика положения

Процесс замены датчика, естественно проводиться исключительно в тот момент, когда он ломается. Как определить неисправность датчика положения? Для проведения диагностики был создан специальный индикатор, показывающий возникшие поломки. Во время функционирования автомобильного двигателя, внешний индикатор будет находиться во включенном состоянии. Тогда диагностика проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Проверьте электрические цепи на работоспособность;
  2. Проверьте контакт массы двигателя с экранирующей оболочкой;
  3. Проверьте монтажный зазор между датчиком и отметчиком;
  4. Если диагностика опять выбивает неисправность, то снова начинаем проверку контактов массы с экраном;

Если при проведении проверки обнаруживаются неисправимые неполадки, то лучше всего провести полную его замену. Также стоит обратить ваше внимание на то, что чаще всего, монтажный зазор между датчиком и каемкой отметчика, устанавливается на конвейере и не может регулироваться самостоятельно. Процесс замены датчика положения распредвала производится на основании информации, представленной в инструкции по использованию, которая представляется производителем транспортного средства при покупке. Вообще процесс замены представленного устройства не является чем-то очень сложным и трудоемким, поэтому его может произвести даже не очень опытный автолюбитель.

Основные признаки неисправности положения распредвала:

  • Увеличение затрат топлива;
  • Регистрирование кода поломки;
  • Аварийный режим функционирования ЭБУ;
  • Постоянно светится индикатор функционирования автомобильного двигателя.

Автодонт
Добавить комментарий