Электрооборудование в автомобиле Нива

ВАЗ 21214 является широко распространённым внедорожным отечественным автомобилем. Хотя это не и не первый автомобиль, который имеет привод на все четыре колеса, но он первый в котором достаточно комфортно. Преимущественно салон там с других Жигулей, но это все же лучше, чем в ГАЗ 69 и УАЗ 69, где салон максимально спартанский.

В Нива 2131 реализованы все насущные наработки по улучшению электрооборудования и модернизации всех узлов автомобиля. Здесь же была реализована, и установка двигателя инжектор, который позволил значительно увеличить мощность автомобиля и его внедорожные качества.

Elektrooborudovanie-vaz-niva

Электрооборудования автомобиля

ВАЗ 21214 содержит массу электрических приборов в своей системе. Особенно если это модернизированная Нива 2131 с двигателем инжектор, где устанавливается масса всяких разных датчиков и бортовой компьютер, который управляет всеми системами управления мотора.

Стоит также отметить, что ВАЗ 21214 является крайне надежным автомобилем, поломки которого случаются крайне редко.Электросхема же для этой машины обязательная при самостоятельном ремонте. Принципиально же в системе чаще всего может выйти из строя банально предохранители.

Но если в классической серии ВАЗ все решалось очень просто даже вдали от дома, нужно было просто воткнуть монетку вместо испортившегося предохранителя в их блоке под рулевой колонкой, то в 21214 с инжекторным двигателем все намного сложнее.

Схема электрооборудования

Электросхема ВАЗ 21214 включает в себя абсолютно все элементы, основными из которых являются:

  • Аккумуляторная батарея.
  • Генератор постоянного тока.
  • Стартер.
  • Полностью система зажигания, если это карбюраторное авто.

Стоит знать, что именно эти элементы являются основополагающими в электрооборудовании машины, так как они нужны для запуска двигатели и поддержания его работы в движении. Все остальное: фары, музыка, повторители поворотов и много чего прочего является совсем необязательным, без них авто может передвигаться, но все же их наличие на ВАЗ 2131 желательно, так с ними вождение куда комфортнее, да и этого требуют правила дорожного движения.

Электросхема ВАЗ 2131 требуется настолько нечасто, что читать схемы, да и вообще знать о их существовании, приходится немногим. В то же время, однажды научившись читать схемы в будущем электросхема станет понятна как любая книжка. Всего то нужно разобраться где положительная и отрицательные клеммы на АКБ, какими цветами обычно какие провода отмечаются и как принципиально они идут в Ниве, в какой последовательности они все подключаются и что за чем идет.

Это очень важно, потому что в системе электрооборудования Нивы используется постоянный ток, и путать ничего нельзя. Если же перепутать плюс минусом можно создать короткое замыкание, вследствие чего может сгореть вся проводка, особенно если замкнуть высоковольтный провод.

По поводу сгоревших элементов – найти все предохранители легко можно по схеме, они там все отмечены, иногда даже написаны наиболее часто выходящие из строя.

Всю важность этой схемы можно понять только решив самостоятельно что-нибудь починить. К примеру, обнаружив неполадку мотора, когда он троит или плохо запускается, первое, что нужно проверить это система зажигания.

И тут нам придется смотреть в схему, потому что поставить бронепровода по порядку не перепутав их просто так почти невозможно. А на схеме отмечено какой провод на какой цилиндр идет. И это лишь маленький простой пример, который показывает всю важность, в то время как в настоящей жизни случится может все, что угодно и знать что в какой момент потребуется невозможно.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.