Реле стартера в ВАЗ 2109 в разрезе и под микроскопом

Основные характеристики

Реле стартера ВАЗ 2109, как и подобное устройство других автомобилей, предназначено для контроля (хотя и весьма удаленного) над стартером. Главной же задачей реле является вывод из зацепления с двигателем внутреннего сгорания самого стартера.

ВАЗ 2109

Принцип работы

Электромагнетизм – главный принцип, на котором базируется работа реле. Проводник из меди намотан на сердечнике, который представляет из себя трубку. Когда ток проходит через него – генерируется магнитное поле. В трубке имеется якорь, который ходит свободно и под воздействием сгенерированного силового поля начинает втягивать себя внутрь.

Конструкция

Как описано выше, втягивающее реле стартера имеет сердечник, в виде трубки, медную проволку, которая наматывается поверх него и якорь внутри, который имеет абсолютно свободный ход и начинает двигаться под воздействием силового поля. Однако, рассмотрим поподробнее строение данного устройства.

Контакты, связывающие реле с общим устройством

Реле на стартере автомобиля ВАЗ 2109 имеет три контактных выхода. Один, самый тонкий, является тем самым единственным управляющим проводом, который соединяет реле с замком зажигания (связаны эти устройства между собой проводом). Два остальных контакта закреплены на крышке из текстолита и к ним подходят два толстых провода непосредственно от аккумулятора. Контакты имеют вид двух больших вкрученных болтов. В самом реле контакты имеют формы круглых плоских пластинок. Иногда пластинки прямоугольные. Эти самые пластинки и должен замкнуть якорь.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера

Катушки реле

Реле, которое расположено на стартере автомобиля ВАЗ 2109 имеет в своем составе две катушки. Первая катушка называется втягивающей и срабатывает, когда на реле подается напряжение. Вторую катушку называют удерживающей и она срабатывает, когда якорь уже полностью зашел в реле. Рычаг, с которым соединен якорь, в свою очередь толкает обгонную муфту.

В итоге, реле не просто контролирует подачу на двигатель напряжения, но еще и выталкивает шестерню в область сцепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания.

Работа реле поэтапно

Идущий вперед бендикс осуществляет движение в условиях обесточенного мотора стартера. Движения никакого в этот момент нет. Если якорь втягивающего реле занял крайнее положение – пяточковые контакты замкнутся и начнется вращение двигателя. Крутящий момент передается на маховик, первая катушка выключается и продолжает работать только удерживающая, не дающая якорю заскочить обратно.

Двигатель завелся

Якорь стартера

Якорь стартера

После того, как двигатель нормально начал нормально работать, задача втягивающего реле состоит в том, что бы привести в первоначальное состояние стартер. Якорь выталкивается вперед до полного выхода из реле. Удерживающая обмотка при этом обесточивается. Пятачковые контакты размыкаются, ток перестает поступать, двигатель устройства останавливается. Якорь при этом воздействует на рычаг и возвращает бендикс обратно. На этом процесс работы втягивающего реле автомобиля ВАЗ 2108 завершен.

Итог

Стоит закрепить общее устройство реле с помощью списка деталей, которые так или иначе важны в его работе.

  • Сердечник;
  • Обмотки из медной проволки;
  • Якорь;
  • Рычаг;
  • Бендикс;
  • Пружина.

Также стоит описать в указанном нами порядке работы, которые выполняют эти устройства.

  • Принимает ток и вращается;
  • Не позволяют разряжаться устройству и удерживают якорь во втянутом состоянии;
  • Вталкивает, выталкивает бендикс
  • Контроль над реле;
  • Вталкивает и выталкивает якорь.

Комментарии
  1. евгений:

    На стартере ВАЗ 2109 старого образца поменял щетки, якарь, обмотку втулки все равно еле крутит.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.