Реле стартера в ВАЗ 2110: особенности правильной установки

Для автолюбителей со стажем не является секретом, что без стартера невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства. Представленное устройство приводит в движение коленчатый вал, разгоняя его до определенной частоты и запуская в работу двигатель. В результате данной несложной процедуры машина заводится, после чего может начинать движение.Если этого не происходит, то причина поломки может крыться в реле стартера ВАЗ 2110.

Реле стартера

 

Для чего необходимо реле стартера?

Как и любой другой сложный механизм, стартер на отечественной модели ВАЗ 2110 состоит из нескольких незаменимых элементов, главным из которых по праву считается реле.

Именно оно обеспечивает эффективный запуск шестерни привода, который осуществляется в тесном взаимодействии с зубчатыми деталями маховика коленчатого вала. Кроме того, реле отвечает за передачу питания от аккумуляторной батареи к электродвигателю стартера. Энергия, поступающая на переключатель зажигания, предварительно проходит через все обмотки тягового реле. В том случае, когда втягивающая обмотка неисправна (перегорела или перетерлась), в стартере, как правило, слышны четко различимые щелчки, однако сам автомобиль не заводится. В итоге, без замены рассматриваемого элемента не обойтись, в противном случае транспортное средство так и останется стоять на приколе.

Типичные неполадки втягивающего реле

Стартер ВАЗ 2110 находится в непосредственной близости от аккумулятора в нижней части моторного отсека, поэтому найти его не составит особых проблем даже неопытному автолюбителю. На выход из строя втягивающего реле чаще всего указывают следующие характерные признаки:

  • Отсутствие щелчка в устройстве;
  • Непреднамеренная заводка машины;
  • Нет контакта (замыкания) реле и стартера;
  • Отсутствие мгновенного запуска стартера при повороте замка зажигания.

Реле стартера

Иногда начинающие водители при трудностях с запуском двигателя думают, что проблема кроется в реле стартера, однако в большинстве случаев в машине просто разрядился аккумулятор. АКБ не выдает требуемого тока на обмотку описываемой детали, вследствие чего стартер не может прокрутить коленчатый вал. Иногда проблемы с реле можно выявить визуально. Так, например, сняв упомянутый элемент необходимо тщательно его осмотреть на предмет подгорания или механических повреждений. В случае обнаружения деформаций данная деталь нуждается в замене, производить которую необходимо строго по определенным правилам.

Ремонт реле на модели ВАЗ 2110

Установка нового реле на отечественных машинах считается задачей хоть и не сложной, но требующей должного внимания. Тем не менее, она не всегда необходима. Квалифицированные ремонтники перед заменой такого элемента в обязательном порядке проверяют его пригодность. Для этого при помощи тестера они замеряют напряжение, приходящее на контакт, расположенный рядом с красным проводом. Если прибор показывает напряжение в диапазоне 1-9 В, то потребуется снятие старого изделия и ремонт самого механизма.

Для осуществления упомянутой процедуры потребуется соблюдать ряд последовательных действий. Если реле разборное, то после отключения аккумулятора и постановки КПП в нейтральное положение нужно открутить винты на крышке корпуса изделия. Иногда концы обмотки создают препятствие для снятия крышки, поэтому для легкого демонтажа элемента их нужно будет предварительно отпаять. Как только элемент разобран, стоит заменить старые силовые контакты новыми, что обеспечит беспрепятственное движение тока. Когда контакт пострадал несильно, то лучше всего зачистить подгоревшую часть наждачной бумагой и избежать ее замены.

Особенности установки реле

Установка реле

Втягивающее реле на модели ВАЗ 2110 расположено на стартере, поэтому его снятие и установка проходит без дополнительных сложностей.

Для осуществления данных процедур понадобятся всего два основных инструмента, включая:

  • Плоскую отвертку;
  • Гаечные ключи на 10 и 13.

Демонтаж реле происходит после снятия красного провода, ведущего к контакту папа и откручивания двух гаек. Плоской отверткой отсоединяется шнур на передней части крепления изделия, а затем механизм аккуратно извлекается. Установка нового реле предполагает выполнение перечисленных действий в обратном порядке, то есть присоединение к передней части устройства красного провода и закручивания гаек для крепления изделия. На финальном этапе нужно прикрепить провод питания к контакту папа. По времени описываемое мероприятие занимает не более 30 минут, при этом самостоятельное выполнение всех действий позволит сэкономить водителю в среднем 500-700 рублей личного бюджета.

Таким образом, установка такой важной детали, как реле стартера на машине ВАЗ 2110 – это непростая, но вполне выполнимая задача для каждого автолюбителя, интересующего внутренним устройством своего железного коня.

Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.