Бендикс — это одна из главных составляющих стартера. По-другому эту деталь автомобиля называют еще обгонной муфтой. Служит для того, чтобы работающий автомобильный двигатель не воздействовал на двигатель стартера, когда они сцеплены. Был изобретен в 1910 году и стал настоящим прорывом в автомобильной сфере.
Устройство
Бендикс стартера может иметь несколько вариаций устройства. В любом случае в основе его работы лежит один простой принцип.
Бендикс оснащен шестерней, которая необходима для его связи с маховиком двигателя.
Так, двигатель не заведется, если он не будет раскручен стартером до 50-100 оборотов за минуту.
И сам стартер не может разогнаться до большей скорости. Вообще, он рассчитан на короткие периоды работы, иначе бы он быстро выходил из строя.
Так в некоторых случаях появляется возможность возникновения опасной ситуации. Если водитель не выключит стартер сразу же после запуска двигателя, то он может перегреться. А это может стать причиной не только поломки этой детали, но и всего двигателя в целом. В таких случаях бендикс выступает в качестве страхового элемента. Ведь двигатель автомобиля работает намного быстрее двигателя стартера, поэтому бендикс служит для предотвращения передачи крутящегося элемента.
Замена старой детали новой
Снятие
- Обязательно снять аккумуляторные клеммы, так как иначе в цепи может произойти короткое замыкание;
- Поднять автомобиль на домкрат или при помощи подъемника;
- Снять снизу пластиковую защиту двигателя, после чего откроется свободный доступ к стартеру;
- Снять все клеммы и провода, идущие от него;
- Аккуратно демонтировать стартер, который крепится двумя болтами. Сразу же после откручивания болтов можно его вынуть из посадочного места.
Разбор стартера
Происходит следующим образом:
- Открутить два длинных болта, которые крепят корпус. Отвинтить три болта, с помощью которых прикреплены втягивающие. Теперь можно все разобрать. Делать это желательно аккуратно, чтобы не повредить какую-либо деталь;
- Можно приступить к замене бендикса. Его необходимо снять с оси, по которой он двигается. Крепится он шайбой. Ее легко можно снять, используя длинную головку на 12. Прежде чем приступить к его установке, следует смазать ось, по которой он движется, высокотемпературной смазкой;
- Самое сложное в этом процессе – одеть шайбу на ось, защелкнув в нее стопорное кольцо. Дело в том, что это кольцо чересчур жесткое, поэтому оно тяжело садится в свое посадочное место;
- Когда бендикс установлен, следует смазать высокотемпературной смазкой все трущиеся детали в стартере. Однако не нужно переусердствовать, поскольку лишняя смазка может навредить их работе. Осталось только установить стартер в предназначенное для этого место и подсоединить аккумуляторные клеммы.
Ремонт
Если бендикс стартера не работает, то при повороте ключа зажигания стартер будет крутиться, а двигатель нет. В таком случае потребуется ремонт, состоящий из нескольких этапов:
- Снять минусовую клемму аккумулятора. Отсоединить все провода, идущие от стартера. Открутить болты, крепящие его. Используя крестовую отвертку, открутить два болта от крышки стартера;
- Открутить гайку крепления обмотки стартера к втягивающему реле. Вынуть шайбу;
- Проверить, в каком состоянии втулки;
- Аккуратно поделить стартер на две части. Посмотреть, нормально ли функционируют щетки;
- Сбить вниз стопорное кольцо. Снять бендикс. Тщательно его очистить и смазать;
- Установить в обратной последовательности.