Автокондиционер – несложный, но крайне востребованный в современном автомобиле прибор. Он не только создает комфорт, охлаждая воздух, но и улучшает обзор для водителя, позволяя избавиться от «запотевания» стекол. Не следует путать кондиционер с климат-контролем, это система, которая может как охлаждать, так и нагревать воздух в салоне, в зависимости от желания водителя и пассажиров. Работает автомобильный кондиционер, как и традиционный, на охлаждающей жидкости, содержащей растворенное холодильное масло. При включении запускается компрессор и охлаждающий его вентилятор. Заправка автомобильного кондиционера при среднем режиме эксплуатации производится раз в 3-5 лет, удобней всего это делать в специализированных СТО https://www.auto-diagnostica.com/заправка-автокондиционеров/. Стандартный расход хладагента – порядка 15% в год от общего объема.
Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки
Перед заправкой кондиционера рекомендуется провести диагностику системы. В основном эта процедура сводится осмотру ее элементов. Для ремонта или регулировки такого устройства требуются специалисты. Для автовладельца диагностика выглядит как последовательность следующих действий:
- Найти под капотом сервисные порты (их два, высокого и низкого давления) а также компрессор кондиционера. Как правило, он размещается около приводного ремня, который вращает шкив компрессора.
- Колпаки с портов откручиваются, к портам подключается станция для заправки кондиционера.
- Порты по очереди открываются, с помощью манометра определяется уровень давления фреона. Если прибор будет выдавать низкое давление или показывать его отсутствие, в системе есть утечки. Рекомендуется проверить шланги.
- Затем запускается двигатель автомобиля и включается кондиционер. В первую очередь нужно обратить внимание на работу компрессора, а также на измерить давление в системе с помощью манометра.
- После запуска муфты компрессора уровень давления фреона в контуре низкого давления должен немного упасть. Уровень давления в контуре высокого давления, должен составлять не 10 бар. Если показания ниже, значит фреона в системе недостаточно.
- Также признак недостаточного количества фреона – температура трубки контура низкого давления. Если она нагревается, надо добавить хладагента.
При нехватке фреона компрессор кондиционера начинает усиленно работать вхолостую, пытаясь накачать хладагент в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель и усиленному расходу топлива. Кроме того, при нехватке фреона изнашиваются детали кондиционера.
Для заправки в большинстве кондиционеров используется тетрафторэтан, другое название – хладагент R-134a (или R12). Стандартный объем кондиционера – около 0,5 литра жидкости.
Заправка включает в себя несколько действий:
- Откачка остатков хладагента. Современные станции для заправки кондиционеров делают это автоматически.
- Создание вакуума в системе, в результате чего удаляются воздух и влага. Правильный процесс создания вакуума занимает около получаса.
- Утечки обнаруживаются тестом на герметичность.
- Затем в систему заливается масло (15-20 граммов), которое смазывает движущиеся детали механизма. Часто в смазку добавляют краситель, чтобы облегчить процесс поиска протечек.
- Затем заливается хладагент.
После заправки кондиционер включается на максимальную мощность, проверяется его работа. Двигатель при этом должен работать на оборотах до 2500-3000 в минуту. Давление в портах низкого и высокого давления повторно замеряется манометром. Низкое давление должно составлять около 2 бар, высокое – от 15 до 17 бар. Трубка контура низкого давления не должна греться. В нормальном режиме работы кондиционер отключается и включается внутренним таймером.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:
- Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
- Профессиональные наборы для ручной заправки.
- Любительские наборы.
Автоматические станции- наиболее удобный инструмент. Такая установка позволяет заправлять кондиционеры без участия человека, но стоит до 150 тысяч рублей. Для того, чтобы заправить кондиционер с помощью набора своими руками, потребуется хотя бы базовый уровень опыта в обслуживании такого оборудования.
В комплект ремнабора входят:
- Коллектор для хладагента.
- Весы для измерения объема заправки.
- Баллон с хладагентом.
- Вакуумный насос.
- Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.
Таблица заправки автокондиционеров
Сколько хладагента заправлять в кондиционер, зависит от конкретной модели автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть требуемые нормативы для моделей ВАЗ.
Модель | Объем двигателя | Хладагент | ||
ВАЗ 2123 | 1,7 2008 | 0,6 кг | ||
ВАЗ 2123 | 1,7 2011 | 0,450 кг | ||
Лада Гранта | 1,6 | 0,5 кг | ||
Лада Веста (Lada Vesta) | 1,6. 1,8 | 0,475кг | ||
Лада ИксРэй (Lada XRAY) | 1,6. 1,8 | 0,475 кг | ||
Лада Ларгус (Lada Largus) | 1,6 | 0,45 – 0,5 кг |