Автоматическая коробка передач

Рычаг на АККП Коробка передач
Автомобиль с коробкой-автомат дает возможность полностью погрузиться в движение, не отвлекая себя на переключение скоростей. Это качество становится особенно удобным для начинающих автолюбителей, которые так и не научились за время занятий в автошколе не опускать взгляд на рычаг переключения во время движения.

Независимо от того, к какому типу принадлежит автоматическая коробка передач, принцип ее работы остается один. Это объясняется тем, что устройство АКПП, за малым исключением некоторых нюансов, одинаково. Проведенные три независимые разработки инженерами-разработчиками позволили выпускать автомобили с установленными на них автоматическими коробками передач, которая в просторечье называется коробка-автомат.

В состав АКПП входит гидротрансформатор, механическая коробка передач и система управления. На переднеприводных легковых автомобилях коробка-автомат оснащена главной передачей и дифференциалом.

Развитие в автомире

Более ранней разработкой считается применение в моделях автомобиля Ford T планетарной механической трансмиссии. Для плавного переключения скоростей использовались только две педали. За высшую и низшую передачи отвечала одна педаль, а за переключение задней передачи отвечала другая. Это уже был прогресс в мире автомобилестроения.

Трансмиссия полуавтомат, представленная еще в 30-х годах прошлого века известной всем компанией Дженерал Моторс позволила приблизить появление современных машин с коробкой автомат. За управление планетарным механизмом отвечала гидравлика, однако сцепление продолжало использоваться.

Третья разработка, была представлена также в 30-х годах компанией Крайслер. В конструкцию коробки было введено устройство гидротрансформатора (гидромуфта), и кроме двухступенчатой коробки, присутствовала повышающая передача — овердрайв. Представленный Крайслером тип КПП бал расценен техниками как механическая трансмиссия, тем не менее, компания ее позиционировала как полуавтомат.

АККП
АККП

Как правильно пользоваться классической АКПП

Уже сегодня довольно трудно представить современную машину без такой комплектации как автоматическая коробка передач. Но, несмотря на это, не каждый человек знает, как правильно пользоваться этой коробкой. А неправильное пользование АКПП приводит не только к снижению эффективности устройства, но иногда и к поломке.

Основное качество, которое так импонирует начинающим водителям, впрочем, даже многим водителям-профессионалам — это наличие возможности автоматического выбора передаточного числа, которое соответствует условиям движения. Это становится особенно удобным в случае необходимого торможения или ускорения хода транспорта, так как водитель избавлен от выполнения лишних движений.

Прежде чем понять, как работает автоматическая коробка передач, необходимо свое знакомство с АКПП начать с ознакомления с существующими режимами коробки-автомат:

  • Движение D — в этом положением с помощью рычага селектора осуществляется запуск двигателя автотранспорта, с автоматической подборкой необходимой передачи. В сравнении с остальными режимами, в режиме движения машина находится дольше всего;
  • Задний ход R — в этом положении происходит активация движения машины назад. Такое включение имеет место быть только после остановки машины с удержанием в нажатом состоянии педали тормоза;
  • Нейтральное положение N — в этом положении осуществляется холостая работа двигателя (отсутствует передача крутящего момента колесам). В момент движения машины не рекомендуется включать этот режим. Использование этого режима происходит для прогревания двигателя в холодное время года;
  • Положение пониженной передачи D3 (S). Такой запуск рекомендуется на небольших подъемах или спусках. Данная позиция особенно эффективна в момент торможения авто, нежели в режиме D;
  • Следующий диапазон пониженной передачи D2 (L). Этот вариант используется в экстренных случаях, которые выражаются в тяжелых дорожных условиях — горный серпантин, условия гололеда и так далее.

Рычаг из позиции D в позицию D2 и D3 и также в обратном положении может осуществляться без всяких проблем в ходе движения машины. Оснащение коробки-автомат последнего поколения происходит дополнительными режимами разгона:

  • Нормальный (N);
  • Спортивный (S);
  • Экономичный (E).

Чтобы продлить эксплуатационный срок службы своего транспорта с автоматической коробкой передач лучше всего не забывать об обязательном соблюдении ряда правил, предусмотренных для такого типа трансмиссии.

Рычаг на АККП
Рычаг на АККП

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Нет скорей всего такого уголка в мире, где бы автоматическая коробка передач не привлекала к себе пристального внимания владельцев автотранспорта, отодвигая классическую механику на задний план. Согласно статистическим данным, около 90% автотранспорта оборудованы именно этим устройством АКПП. Даже в странах СНГ, несмотря на скептицизм, в большинстве своем предпочитают коробку-автомат.

Что же хорошего в автомобиле с подобной коробкой передач?

Понятно, что каждому водителю хочется иметь автомобиль, который отвечал бы всем необходимым качествам, в том числе и комфорт в управлении и движении. Автомобиль с коробкой-автомат дает возможность полностью погрузиться в движение, не отвлекая себя на переключение скоростей. Это качество становится особенно удобным для начинающих автолюбителей, которые так и не научились за время занятий в автошколе не опускать взгляд на рычаг переключения во время движения. У новичков бывают и такие проблемы, как трогание с места. В автомобилях со встроенной АКПП, этот процесс находится под особым контролем электроники, что дает дополнительное качество — увеличение срока эксплуатации двигателя благодаря снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Еще одним достоинством автомобиля с коробкой-автомат является большая проходимость. Это качество достигается за счет плавного автоматического изменения величины крутящего момента двигателя, находящегося в зависимости от внешней нагрузки. Это позволяет оказать некоторую помощь водителю в момент движения по некоторым сложным участкам, на которых имеется преобладание или песка, или какой-либо вяжущей поверхности, или даже снега.

Несмотря на свои положительные качества у коробки-автомат имеются свои недостатки. Основными недостатками коробки АКПП, можно назвать те, на которых делают акцент большое число водителей предпочитающих механическую КПП — это предъявление высоких требований к эксплуатационным условиям. А также дорогое обслуживание — увеличение расхода топлива, высокая стоимость специализированного трансмиссионного масла и так далее, и сложность производимого ремонта.

Рычаг при МКП
Рычаг при МКП

Недостаточное изучение коробки автомат, ее особенностей, характеристики, водитель очень часто сталкивается с трудностями при выборе правильного режима.

Автомобиль с автоматической коробкой передач не предусмотрен для проведения буксировочных работ. И еще один недостаток у автомобилей с АКПП, заключается в отсутствии возможности завестись с толкача в случае разрядки аккумуляторной батареи.

Подводя итог можно сказать так, что автомобиль с автоматической коробкой передач отличается необходимой надежностью и большим эксплуатационным ресурсом. Это осуществляется за счет грамотного управления, выбора дороги для движения с характеристиками безопасности, соблюдением всех правил и сроков, связанных с уходом за коробкой-автомат на протяжении всего срока пользования машиной.

Автодонт
Добавить комментарий