Замена масла в механической коробке передач – делаем все поэтапно

Современная автомашина представляет собой сложную конструкцию с привлекательным кузовом и разнообразием механизмов и устройств, вместе обеспечивающих другой уровень жизни человека. Состав горючей смеси, подающейся в рабочие камеры двигателя формируются электронным блоком по показаниям специальных датчиков, диагностику которых проводит только специалист компьютерным способом. Обеспечение работы коробки передач под силам самому автолюбителю производя замену смазывающей жидкости.

Замена масла в механической и автоматической коробке передач

Стоит ли проводить замену масла в кпп

КПП передает энергию к ведущим колесам. Работа коробок осуществляется взаимодействием пар шестеренок, расположенных на валах, сопровождается тепловым нагревом и постоянным износом деталей в виде отделения частиц, что негативно влияет на смазку и снижает эксплуатационные свойства. В результате появляется дополнительный шум, затруднения при переключении передач и разрушение конструкции, если не поменять жидкость.

Периодичность замены масла

На время использования влияет вид коробки, интенсивность и характер езды, нарушения герметичности корпуса, климат региона. В технической инструкции указан рекомендуемый срок. В целях маркетинга для вариаторной и роботизированной конструкций рекомендуют только подливку. Опытные специалисты выявили следующую периодичность:

ВидАвтопробег (тыс.км)Период эксплуатации
Механическая1007 лет
Автоматическая 906 лет
Роботизированная (от типа сцепления)* 50 – 804 – 5 лет
Вариаторная 404 года

* “сухое” сцепление, фрикционные диски в воздухе и “мокрое” сцепление, многодисковые в масле.

Периодичность замены в МКПП менее строгая чем в других типах коробок.

Агрессивная езда, когда присутствуют быстрый набор скорости с места, постоянные ускорения – торможения, частая пробуксовка в снегу, грязи, песку, перепад температуры и другие моменты, негативно влияют и новая смазка должна заливаться каждую осень.

Важно! Приобретая автомашину с рук нужно поменять жидкость в машине.

Типы трансмиссионных жидкостей

Жидкость охлаждает, смазывает, предотвращает коррозию и отводит от рабочих деталей частицы и грязь. Основными критериями являются динамическая и кинематическая вязкость, температура среды, виды и объемы присадок, условия работы.
Типы трансмиссионных жидкостей

Используются несколько систем типизации.

По технологии изготовления масла бывают минеральные (из нефтепродуктов), полусинтетические (на основе нефтепродуктов с добавлением присадок) и синтетические (путем синтеза химических веществ).

По другим параметрам классифицируются по системам:

  • Союза автомобильных инженеров (США) на зимние (от 70W до 85W), летние (90, 140, 250) и всесезонные (80W – 90, 85W – 140, 90W – 150);

Важно! В обозначении типа используется буква W от английского слова Winter (зима), что указывает на возможность использования в зимнее время.

  • Американского нефтяного института (API GL – 1, 2, 3, 4, 5, 6);
  • ведущих производителей (Wolksvagen, Renault, Toyota и др.), специально для АКПП, под обозначением AFT;
  • российских стандартов ТМ с цифрами, определяющие качественные показатели масла.

Минеральное можно использовать во всех марках старых автомобилей. Для российских машин возможно использование дешевого Лукойл 80W90 ТМ4. Практически весь модельный ряд внедорожников будет прекрасно себя чувствовать с маслом Castrol Axle EPX 80W90 GL – 5.

Замена масла в коробке передач своими руками

Для замены самостоятельно у автолюбителя обязательно должны быть:

  • гаражная яма или эстакада (со свободным доступом к передней части автомобиля);
  • минимальный набор инструментов;
  • канистра для помещения старой жидкости;
  • шприц для перекачки новой.

Важно! Предварительно подберите нужный сорт смазывающей жидкости согласно условиям и режиму эксплуатации в соответствующем объеме. Можно использовать рекомендации автопроизводителя. Закачка жидкости с другими характеристиками разрушит механизм.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Рекомендуется уровень масла в МКПП проверять периодически, каждые 10 000 километров. Для этого надо открыть маслоналивное отверстие и визуально определить нахождение жидкости по отношению к нижней кромке отверстия. Если жидкость недостает до отверстия, то долейте до этого уровня.

В некоторых устройствах имеется масляный щуп с отметками “максимум” и “минимум”. Смазка должна быть залита до отметки “максимум” иначе механизм будет быстрее изнашиваться.

Замена масла в механической коробке передач

Перед заменой необходимо разогреть его путем проезда 10-15 километров, после чего надо:

  • Загнать машину на эстакаду (гаражную яму) так, чтобы она стояла со свободным доступом к передней части.
  • Во избежание ее перемещения зафиксировать колеса.
  • Снять защиту картера.
  • Для свободного слива старой жидкости открыть маслоналивное отверстие.
  • Открыть сливное отверстие.
  • Слить использованное масло в канистру.
  • Дождавшись окончания слива из сливного отверстия закрыть его пробкой.
  • Шприцем залить новое в коробку до нижней кромки маслоналивного отверстия.
  • Закрыть маслоналивное отверстие.
  • Поставить защиту картера.
  • Через один – два дня проверьте уровень жидкости и, в случае необходимости, долейте до нормы.

Важно! Если производитель считает коробку необслуживаемой, то замену надо проводить со снятием поддона, а при установке его обратно, заменить прокладку и обновить герметик.

При использовании промывки ее нужно заливать после слива старого и дать небольшую нагрузку для очистки подвижных деталей коробки. Между промывкой и новой жидкости не должен быть длительный интервал. При сливе изучать наличие окалины, частиц металла что также указывает на состояние механизма.

Замена масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП играет более существенную роль, чем в механической и это требует тщательного подбора марки нового. Ошибка в подборе нанесет огромный вред механизму. Смену можно проводить двумя способами:

  • путем естественного слива в гаражных условиях;
  • принудительным путем, используя специальное оборудование, в автосервисе.

Важно! Принудительным путем удается заменить до 95% масла, тогда как путем слива не более 50%.

Если вы увидите чрезмерную загрязненность отработанной смазки, то надо немедленно обратиться в автосервис для диагностики состояния коробки и определения причин. Обязательно промывать специальными жидкостями для более полной очистки коробки перед заливкой нового.

Процедура замены масла в коробке автомат

Подготовьте инструменты, емкость, новую жидкость, прогрейте машину и установите на эстакаде (гаражной яме).

  • Перекиньте подводящий шланг от радиатора в емкость для старого масла.
  • На нейтральной скорости включите двигатель на одну минуту для слива из радиатора.

Важно! Если больше минуты дать работать двигателю, то можно повредить насос.

  • Выключив двигатель слейте оставшуюся смазку из сливного отверстия.
  • Закрыв слив выньте датчик уровня.
  • Шприцем перелейте 5,0 – 5,5 литра хорошей смазки в коробку через наливное отверстие.
  • Добавьте шприцем 2-2,5 литра в устройство через шланг.
  • Включите машину и дайте слиться примерно 3-3,5 литра жидкости.
  • Выключите двигатель и снова залейте через шланг 3,5 литра.
  • Сделайте так несколько раз для удаления отработанной жидкости.
  • Долейте до объема, рекомендованного производителем, проверяя по отметке.

Важно! Запрещается заливать больше объема сколько указано в инструкции автопроизводителя.

Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.