Современная автомашина представляет собой сложную конструкцию с привлекательным кузовом и разнообразием механизмов и устройств, вместе обеспечивающих другой уровень жизни человека. Состав горючей смеси, подающейся в рабочие камеры двигателя формируются электронным блоком по показаниям специальных датчиков, диагностику которых проводит только специалист компьютерным способом. Обеспечение работы коробки передач под силам самому автолюбителю производя замену смазывающей жидкости.
- Стоит ли проводить замену масла в кпп
- Периодичность замены масла
- Типы трансмиссионных жидкостей
- Замена масла в коробке передач своими руками
- Проверка уровня масла в механической коробке передач
- Замена масла в механической коробке передач
- Замена масла в автоматической коробке передач
- Процедура замены масла в коробке автомат
Стоит ли проводить замену масла в кпп
КПП передает энергию к ведущим колесам. Работа коробок осуществляется взаимодействием пар шестеренок, расположенных на валах, сопровождается тепловым нагревом и постоянным износом деталей в виде отделения частиц, что негативно влияет на смазку и снижает эксплуатационные свойства. В результате появляется дополнительный шум, затруднения при переключении передач и разрушение конструкции, если не поменять жидкость.
Периодичность замены масла
На время использования влияет вид коробки, интенсивность и характер езды, нарушения герметичности корпуса, климат региона. В технической инструкции указан рекомендуемый срок. В целях маркетинга для вариаторной и роботизированной конструкций рекомендуют только подливку. Опытные специалисты выявили следующую периодичность:
Вид | Автопробег (тыс.км) | Период эксплуатации |
Механическая | 100 | 7 лет |
Автоматическая | 90 | 6 лет |
Роботизированная (от типа сцепления)* | 50 — 80 | 4 — 5 лет |
Вариаторная | 40 | 4 года |
* «сухое» сцепление, фрикционные диски в воздухе и «мокрое» сцепление, многодисковые в масле.
Периодичность замены в МКПП менее строгая чем в других типах коробок.
Агрессивная езда, когда присутствуют быстрый набор скорости с места, постоянные ускорения — торможения, частая пробуксовка в снегу, грязи, песку, перепад температуры и другие моменты, негативно влияют и новая смазка должна заливаться каждую осень.
Важно! Приобретая автомашину с рук нужно поменять жидкость в машине.
Типы трансмиссионных жидкостей
Жидкость охлаждает, смазывает, предотвращает коррозию и отводит от рабочих деталей частицы и грязь. Основными критериями являются динамическая и кинематическая вязкость, температура среды, виды и объемы присадок, условия работы.
Используются несколько систем типизации.
По технологии изготовления масла бывают минеральные (из нефтепродуктов), полусинтетические (на основе нефтепродуктов с добавлением присадок) и синтетические (путем синтеза химических веществ).
По другим параметрам классифицируются по системам:
- Союза автомобильных инженеров (США) на зимние (от 70W до 85W), летние (90, 140, 250) и всесезонные (80W — 90, 85W — 140, 90W — 150);
Важно! В обозначении типа используется буква W от английского слова Winter (зима), что указывает на возможность использования в зимнее время.
- Американского нефтяного института (API GL — 1, 2, 3, 4, 5, 6);
- ведущих производителей (Wolksvagen, Renault, Toyota и др.), специально для АКПП, под обозначением AFT;
- российских стандартов ТМ с цифрами, определяющие качественные показатели масла.
Минеральное можно использовать во всех марках старых автомобилей. Для российских машин возможно использование дешевого Лукойл 80W90 ТМ4. Практически весь модельный ряд внедорожников будет прекрасно себя чувствовать с маслом Castrol Axle EPX 80W90 GL — 5.
Замена масла в коробке передач своими руками
Для замены самостоятельно у автолюбителя обязательно должны быть:
- гаражная яма или эстакада (со свободным доступом к передней части автомобиля);
- минимальный набор инструментов;
- канистра для помещения старой жидкости;
- шприц для перекачки новой.
Важно! Предварительно подберите нужный сорт смазывающей жидкости согласно условиям и режиму эксплуатации в соответствующем объеме. Можно использовать рекомендации автопроизводителя. Закачка жидкости с другими характеристиками разрушит механизм.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Рекомендуется уровень масла в МКПП проверять периодически, каждые 10 000 километров. Для этого надо открыть маслоналивное отверстие и визуально определить нахождение жидкости по отношению к нижней кромке отверстия. Если жидкость недостает до отверстия, то долейте до этого уровня.
В некоторых устройствах имеется масляный щуп с отметками «максимум» и «минимум». Смазка должна быть залита до отметки «максимум» иначе механизм будет быстрее изнашиваться.
Замена масла в механической коробке передач
Перед заменой необходимо разогреть его путем проезда 10-15 километров, после чего надо:
- Загнать машину на эстакаду (гаражную яму) так, чтобы она стояла со свободным доступом к передней части.
- Во избежание ее перемещения зафиксировать колеса.
- Снять защиту картера.
- Для свободного слива старой жидкости открыть маслоналивное отверстие.
- Открыть сливное отверстие.
- Слить использованное масло в канистру.
- Дождавшись окончания слива из сливного отверстия закрыть его пробкой.
- Шприцем залить новое в коробку до нижней кромки маслоналивного отверстия.
- Закрыть маслоналивное отверстие.
- Поставить защиту картера.
- Через один — два дня проверьте уровень жидкости и, в случае необходимости, долейте до нормы.
Важно! Если производитель считает коробку необслуживаемой, то замену надо проводить со снятием поддона, а при установке его обратно, заменить прокладку и обновить герметик.
При использовании промывки ее нужно заливать после слива старого и дать небольшую нагрузку для очистки подвижных деталей коробки. Между промывкой и новой жидкости не должен быть длительный интервал. При сливе изучать наличие окалины, частиц металла что также указывает на состояние механизма.
Замена масла в автоматической коробке передач
Масло в АКПП играет более существенную роль, чем в механической и это требует тщательного подбора марки нового. Ошибка в подборе нанесет огромный вред механизму. Смену можно проводить двумя способами:
- путем естественного слива в гаражных условиях;
- принудительным путем, используя специальное оборудование, в автосервисе.
Важно! Принудительным путем удается заменить до 95% масла, тогда как путем слива не более 50%.
Если вы увидите чрезмерную загрязненность отработанной смазки, то надо немедленно обратиться в автосервис для диагностики состояния коробки и определения причин. Обязательно промывать специальными жидкостями для более полной очистки коробки перед заливкой нового.
Процедура замены масла в коробке автомат
Подготовьте инструменты, емкость, новую жидкость, прогрейте машину и установите на эстакаде (гаражной яме).
- Перекиньте подводящий шланг от радиатора в емкость для старого масла.
- На нейтральной скорости включите двигатель на одну минуту для слива из радиатора.
Важно! Если больше минуты дать работать двигателю, то можно повредить насос.
- Выключив двигатель слейте оставшуюся смазку из сливного отверстия.
- Закрыв слив выньте датчик уровня.
- Шприцем перелейте 5,0 — 5,5 литра хорошей смазки в коробку через наливное отверстие.
- Добавьте шприцем 2-2,5 литра в устройство через шланг.
- Включите машину и дайте слиться примерно 3-3,5 литра жидкости.
- Выключите двигатель и снова залейте через шланг 3,5 литра.
- Сделайте так несколько раз для удаления отработанной жидкости.
- Долейте до объема, рекомендованного производителем, проверяя по отметке.
Важно! Запрещается заливать больше объема сколько указано в инструкции автопроизводителя.