Система смазки на примере двигателя Д 160

Система смазки на примере двигателя Д 160 Система смазки
система смазки д 160. В статье подробно описаны конструктивные особенности системы, а также даны советы по поводу ее сезонного обслуживания.

Любой дизельный двигатель изначально устроен на порядок сложнее своего бензинного собрата. Одной из главных систем, обеспечивающих правильность работы дизеля, является система его смазки. Ее задача обеспечивать постоянное питание машинным маслом всех трущихся поверхностей. Кроме того, смазочная система выполняет роль охладителя некоторых агрегатов дизеля, а также защищает их от воздействия коррозии. Чтобы понять принцип работы системы смазки, разберем ее работу на основе популярного двигателя д 160.

Система смазки на примере двигателя Д 160

Принцип работы

В первую очередь обсудим конструктивные особенности системы смазки двигателя д 160. Она включает в себя следующие элементы:

  • Поддон картера.
  • Масло заборник.
  • Масляный насос.
  • Масляный фильтр.
  • Радиатор.

Все эти элементы функционируют за счет того, что соединены между собой масляными каналами и магистралями.

Теперь поговорим о том, по какому принципу, работает система смазки дизельного двигателя д 160. Изначально все масло или иные смазочные материалы хранятся в поддоне картера. Уровень масла, как и в обычных автомобилях можно контролировать с помощью специального щупа. Также для определения качества и характеристик масла имеются датчик температуры и уровня смазочных материалов.

В момент запуска мотора система смазки дизельного двигателя д 160 также приходит в действие. Нагнетание масла в систему происходит за счет работы специального насоса.  Он, в свою очередь, приводится в действие от распределительного вала или коленвала. Конкретно в дизельном двигателе д 160 стоят масляные насосы шестеренчатого типа.

Важную функцию выполняет и масляный фильтр. Его задача очищать смазочные материалы от загрязнений примесей или нагара. Фильтр всегда меняется одновременно с заменой масла, по причине того, что фильтрующие элементы очень быстро выходят из строя. Охлаждение системы происходит при помощи специального масляного радиатора. Принцип его работы схож с тем, как действует самый простой водный радиатор современных автомобилей.

Сложно переоценить и роль датчиков уровня и температуры масла. Они установлены непосредственно в одной из магистралей системы и в случае необходимости могут передавать электрический сигнал непосредственно на приборную панель. Кроме того, в современных вариантах дизельных двигателей датчик давления масла связан с бортовых компьютеров. Если уровень смазочных материалов снижается до критической отметки, система отключает и блокирует двигатель.

Конечно, очень важно, чтобы давление масла постоянно находилось на одном уровне. За это отвечают специальные перепускные клапаны. Устанавливаются они непосредственно в ключевых узлах, таких как насос или масляный фильтр, а их работу регулирует уже блок управления системой.  

Обслуживание системы

Для того чтобы система смазки функционировала в штатном режиме, ее необходимо правильно обслуживать. Техническое обслуживание обязательно должно быть сезонным и производится весной и осенью. Правильное ТО двигателя д160 обязательно предусматривает следующие работы:

  • Слив остатков летнего топлива из трубопроводов.
  • Снятие и промывка бензином щелевого фильтра факельной свечи.
  • Проверка герметичности магистрали, которая подводит топливо к свече.
  • Замена жидкостей в двигателе д 160.
  • Замена всех фильтров.

Система смазки на примере двигателя д 160

Итак, приступая к замене смазки обязательно следует позаботиться о том, чтобы отработанная не попала на землю. Сливать ее следует только в специальные емкости. Вообще же замену можно поделить на несколько этапов, а именно:

  • Устанавливайте трактор на смотровую яму.
  • Выключайте двигатель и сразу можно выворачивать сливные пробки картера и масляного радиатора.
  • Дожидайтесь пока масло сольется в специальную емкость.
  • Вворачивайте пробки на место и заливайте в картер литров 20 промывки.
  • Запускайте мотор и пусть он поработает 2-3 минуты на средних оборотах. Следите, чтобы при этом не горела лампа давления масла.
  • Выключайте двигатель и сливайте промывку, после чего меняйте все фильтры.
  • Теперь можно заливать в картер свежее масло. В двигатель д 160 обычно входит 30-32 литра.
  • Дайте двигателю поработать, после чего заглушите и замеряйте уровень масла. Объем должен быть примерно между верхней и нижней отместкой щупа. Если все в порядке – техника готова к эксплуатации.

И еще совет в процессе в случае с дизельного двигателя, а особенно если они уже не новые, иногда может понадобиться доливка смазочных материалов. Поэтому за уровнем следует внимательно следить. В идеале проверять щуп следует каждый день, но на самом деле достаточно будет заглядывать под капот хотя бы пару раз в неделю. Если пренебречь этим правилом, можно не заметить как масло уйдет из картера и в один прекрасный день двигатель заклинит.

Автодонт
Добавить комментарий