Опорный подшипник — это один из жизненно важных узлов в системе передней подвески каждого автомобиля. Если говорить условно, то он представляет собой своего рода прокладку между кузовом машины и ее амортизирующими стойками. Механизм их действия заключается в способности передавать вес машины на колесо вращения.
Характеристика опорных подшипников
Конструктивные особенности этих подшипников заключаются в большей толщине наружного кольца. Это позволяет им противостоять повышенным ударным и тяжелым нагрузкам, поэтому опорные подшипники способны обрабатывать нагрузки, поступающие одновременно с нескольких направлений.
Опорные подшипники Пассат имеют некоторые преимущества перед традиционными. Эти достоинства можно охарактеризовать следующим образом:
- просты в монтаже;
- имеют лучшее восприятие к комбинированным нагрузкам;
- универсальны — не требуют масштабной модернизации для различных моделей автомобилей;
- имеют высокие эксплуатационные качества.
Виды опорных подшипников
Опорные подшипники для Пассат B4 универсальны и потому в автомобиль могут быть установлены подшипники разных конструкций, форм и размеров.
Наиболее распространены такие конструкции:
- Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). Используется для вращения внешних и внутренних деталей. Благодаря наличию встроенного кольца обеспечивается точность вращения.
- Со снимаемым внешним кольцом. Обеспечивает особо точное вращение внутреннего кольца.
- Со снимаемым внутренним кольцом. Обеспечивает особо точное движение внешнего кольца.
- Помимо этого,опорник различается по форме тел качания (роликовые, игольчатые, шариковые), по количеству рядов тел качания (однорядные, двухрядные) и по способам установки.
Для Пассат можно приобрести опорный подшипник разных фирм-производителей, существенно различающийся между собой по стоимости и качеству изготовления. Жестких правил в выборе подшипников нет, поэтому выбор остается за хозяином авто и во многом зависит от характера эксплуатации машины, ее технического состояния и финансовых возможностей ее владельца.
Признаки неисправных опорных подшипников
Роль опорного подшипника в процессе эксплуатации автомобиля Пассат огромна, ведь он принимает на себя очень большую нагрузку во время езды по неровной дороге. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, опорные подшипники меняются чаще или реже. Однако в большинстве случаев заводской подшипник приходится менять после 40 тысяч пройденного пути. При бережной эксплуатации в идеальных условиях автомобиль может пройти и 100 тыс. км. на одних подшипниках, но это большая редкость. Выход из строя связан с тем, что ломается шариковый механизм: дробятся шарики, рассыпаются или заклиниваются.
Износ подшипника пропустить сложно, так как имеется ряд очень характерных признаков для этой поломки:
- ухудшается управляемость автомобиля;
- появляются лишний треск, стук, свист со стороны подвески авто;
- при трогании, во время поворота или при торможении со стороны колес раздается металлический скрежет;
- во время маневрирования на малых скоростях «уводит» в сторону руль;
- при преодолении неровностей раздается неприятный звук от амортизаторов.
В подтверждение подозрений о неисправном опорнике можно провести несложный провокационный тест: для этого требуется взяться за узел рукой и раскачать за него авто. Если во время этих манипуляций от подшипника будут раздаваться посторонние звуки, вердикт однозначен: нужна замена подшипников.
Замена опорных подшипников
Замена опорного подшипника на Пассат — процедура достаточно простая даже для начинающих автолюбителей.
Чтобы замена прошла успешно, нужно не так уж много: желание, правильно подобранный подшипник и наличие свободного времени.
Сначала нужно провести подготовительные работы. Для этого требуется подвесить нужную часть авто и зафиксировать ее на стойках. После того, как подвес будет закреплен, откручиваются колеса и авто снимается с ручного тормоза. Следующие работы проводятся в такой последовательности:
- Снять крышку с барабана колеса, снять блокировочное колесо и упорную шайбу.
- Освободить тормозные колодки, снять суппорта.
- Убрать со ступицы барабан.
- Вынуть из ступицы сначала внутреннее кольцо, а затем и наружные кольца (можно воспользоваться проволокой).
- Прочистить место для посадки опорного подшипника на ступице.
- С помощью специальных инструментов нужно опрессовать наружные кольца подшипников в тормозной барабан (можно использовать трубчатую оправку).
- Промазать литиевой смазкой внутренние части опорника и установить узел на цапфу.
- Промазать смазкой внешние кромки уплотнительного кольца, вставить на ступицу.
- Промазанная смазкой ступица ставится на цапфу.
- Наружный подшипник устанавливается на место вместе с упорной шайбой.
- После этого нужно завернуть гайку ступицы.
- Упорная шайба должна легко скользить в разные стороны.
- Поставить на место блокировочное кольцо и шплинт.
- Наполнить крышку ступицы смазкой и поставить на место.
- Собрать барабан.
Замена подшипника требует соблюдения одного очень важного требования: подшипник на Пассат нужно смазывать очень тщательно. К этому требованию отнестись очень аккуратно, тогда подшипник прослужит много тысяч километров до того момента, когда потребуется следующая замена.