Трансмиссия, та часть автомобиля, которая при движении подвергается максимальным нагрузкам. Неудивительно, что износ узлов и агрегатов ходовой части происходит очень быстро. Особенно достается опорным подшипникам и стойкам ВАз 2110. Наверное, не стоит никому объяснять, что любая неисправность в подвеске Ваз 2110 напрямую влияет на управляемость автомобиля, от которой собственно и зависит жизни водителя и здоровье других участников дорожного движения.
Главным признаком того, что неисправен опорный подшипник, является стук, возникающий в момент поворота руля, или преодоления кочки или лежачего полицейского. Если заметили, что-то подобное лучше проверить исправность подшипника, возможно, необходима его замена. Особенно это касается ВАЗ 2110, на этом автомобиле они почему-то изнашиваются быстрее всего.
Замена опорного подшипника
Итак, если, что-то не в порядке, единственный выход замена опороного подшипника – ремонту опорный подшипник не подлежит. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- Стяжка для пружин.
- Съемник рулевого наконечника.
- Ключ, позволяющий, отвернуть гайки стоек.
- Домкрат.
Еще вам непременно понадобятся минимальные навыки автомеханика и помощник. Замена опорного подшипника, работа непростая и если, не хватает умения или некому помочу, лучше обращайтесь в автосервис.
Если же все в наличии беритесь за дело.
- Сначала снимите колпак со ступицы, после гайку ШРУС.
- Теперь помощник пусть выжмет тормоз, а вы срывайте гайку крепления ШРУС.
- Далее, нужно поднять машину домкратом и снять колесо.
- Теперь снимайте гайку рулевого наконечника, а после при помощи съемника выпрессуйте палец.
- Далее, снимайте 2 крепежных болта и демонтируйте шаровую.
- После извлекаем тормозной шланг.
- После берите отвертку и расконтрагаивайте лепестки шайбы и снимайте болты суппорта, их должно быть 2.
- Сейчас отверните гайку ШРУС и аккуратно извлеките стойку.
- Теперь, чтобы добраться до опорного подшипника, при помощи стяжек сводим пружину, когда она сожмется можно откручивать опорный подшипник.
- На освободившееся место ставьте новый подшипник и производите сборку механизма в обратном порядке.
Вот, завершена замена опорного подшипника на вашем ВАЗ 2110. В дальнейшем даже один раз применив это описание на практике, вы уже самостоятельно и без подсказок сможете повторить эту процедуру, если возникнет такая необходимость. Сам процесс, кстати, у опытного водителя занимает не более двух часов, после чего обязательно нужно настроить сход развал автомобиля.