Выбор автомобильного компрессора

Мембранный автомобильный компрессор Компрессор
Выбор автомобильного компрессора дело кропотливое и требует существенной подготовки. В этой статье вы сможете найти все ответы на интересующие вопросы касательно этой темы.

Автомобильный компрессор — это одна из обязательных составляющих набора вещей, которые любой водитель возит с собой в машине всегда. Обычно в него входит минимальный набор инструментов, домкрат, запасное колесо и насос. Он может быть как ручной, так и электрический. Конечно, ручной накачает ваше колесо абсолютно тем же самым воздухом и с таким же самым давлением, что и электрический компрессор, но для этого придется приложить массу усилий и времени. Действительно, если сделать тест манометром, то заветные две атмосферы будут и там и там, однако, чтобы накачать вручную у вас уйдет 20 минут, а у нормального электрического насоса 1,5 минуты. Здесь и встает главный вопрос: как выбрать автомобильный компрессор?

Поршневый автомобильный компрессор
Поршневый автомобильный компрессор

Критерии определения

Выбор автомобильного компрессора можно, конечно, предоставить консультанту автомагазина в который вы пойдете, но лучше и правда разобраться самому.

Сначала нужно усвоить, что не существует идеальных компрессоров, что подойдут для каждого автомобиля.

К примеру, небольшой, компактный, насос, что предназначен для легкового седана не осилит тест на прочность накачивая даже одно колесо от большегрузного тягача. Поэтому делать выбор марки, которая будет лучше именно для вас необходимо по таким критериям:

  • Марка автомобиля (диаметр колес и их количество).
  • Искомая компактность насоса.
  • Принцип работы (поршневой или вибрационный).

Основы принципа работы

Для того чтобы лучше разобраться в теме автомобильных электрических насосов пройдем своеобразный тест на знание их принципа работы. Как уже было сказано, принципиально их два: поршневые и вибрационные.

Поршневые

Поршневые компрессоры представляют собой миниатюрную копию одного цилиндра двигателя: здесь и есть и поршень, и кривошипно-шатунный механизм, и цилиндр и движущийся поршень. Движет все это электродвигатель, так что он полностью зависит от его работоспособности. Принцип работы этот довольно интересный, и большинство насосов такого типа значительно превосходит вибрационные по значению КПД, и тест это подтверждает. Однако, это не всегда может быть так, особенно если модель вибрационного насоса будет значительно лучше по качеству. Минусов, в сравнении с вибрационным, у такого типа компрессора более чем достаточно. Как минимум, говоря о КПД, можно сказать, что для стабильной, качественной и быстрой работы такой компрессор должен иметь большой объем цилиндра для нагнетания воздуха. Как следствие, большой объем будет требовать большего размера и больше места в багажнике. Не будет же владелец, допустим, Таврии отдавать половину багажника под один лишь насос? Конечно же, не будет. Также можно отметить, что тест, который проходят все созданные насосы, говорит о том, что такому насосу требуется очень большой отрезок времени для отдыха, так как двигатель очень быстро перегревается. Из-за того, что корпус должен быть герметичен в системе отсутствует вентиляция и накопленная сов временем пыль также может плохо повлиять на работу насоса.

Мембранный автомобильный компрессор
Мембранный автомобильный компрессор

Мембранные

Мембранный насос устроен совсем по-другому. Здесь присутствуют мембраны, которые плотно накачиваются воздухом, и почти полностью отсутствуют как таковые все трущиеся детали, трутся здесь всего-то два подшипника. Мембранное полотно осуществляет, за счет вибрации, осуществляет возвратно-поступательные движения и тем самым накачивает воздух. С технической стороны мембранный компрессор гораздо более пригоден к ремонту, так как износившуюся мембрану всегда можно заменить. Как говорит тест таких компрессоров, давление их обычно доходит до 4 атмосфер, но для обычных, не дорогих моделей, оно обычно варьируется в пределах 2-2,5 атмосферы. Из минусов можно выделить упомянутое небольшое давление и то, что компрессор плохо работает в холодное время года, так как нагретая мембрана создает трудности для работы.

Мини-обзор компрессора

Как вариант отличного компактного насоса для небольшого седана мы можем предложить вам модель от фирмы Мустанг. Эти отличные насосы представляют собой эталон надежности и производительности, тест насоса говорит о его отличном качестве. Знакомство с этим насосом начинается с внешней обертки — маленького и аккуратного пластикового чемоданчика, который займет в багажнике крайне мало места. Как плюс можно отметить интересный способ питания электродвигателя. Для того чтобы включить насос нужно будет подключить его напрямую к аккумулятору с помощью специальных зажимов. Хотя такой способ и будет требовать определенного времени на подключение, зато бортовая электрическая сеть автомобиля не будет находиться под такой сверх нагрузкой. Почему сверх? Потому как показал тест, насос требует для работы 14,5 ампер, что очень плохо повлияет на автомобиль, если бы пришлось включать насос в прикуриватель. Подключать также просто, полярность соблюдать не нужно, так что просто подключить зажимы к клеммам в свободном порядке можно будет за пару минут. Максимальное давление равняется 2,5 атмосферам, чего будет вполне достаточно для легкового автомобиля, однако будет мало чего-то большего. Зато производительность очень впечатляет. Наш тест показал, что накачать 14-ти дюймовое колесо он смог всего за две минуты. Причудливая форма насоса в виде буквы Г на первый взгляд может вызвать неприязнь, но именно благодаря ей удалось добиться такого маленького размера. Держать в руке насос все время вы не будете, а какой формы класть его на землю все равно. С уверенностью можем сказать, что компрессор от Мустанг будет отличным выбором и прослужит не один десяток лет.

Автодонт
Добавить комментарий