Безопасное и комфортное движение вместе с системой кругового обзора

Безопасное и комфортное движение вместе с системой кругового обзора Вспомогательные системы
Систему кругового обзора можно сравнить со "всевидящим оком". Всё, что творится вокруг автомобиля, отображается в режиме реального времени на мониторе у водителя.

Видеть всё, что творится вокруг твоего автомобиля мечта или реальность? На самом деле, это — не фантастика: современные технологии позволяют добиться и такого эффекта. Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля существует. Конечно, сначала она применялась только для машин премиум-класса, но теперь вполне доступна и для более дешевых версий автомобилей.

Уже из названия ясно, для чего предназначена подобная автомобильная разработка. Все действие в реальном времени, что позволяет видеть всю обстановку вокруг машины, в которой находится водитель. В этом обычно помогают четыре камеры, которые размещаются на машине. Первая из них располагается на решетке радиатора, задняя крепится на подсветку номерного знака, боковые расположены на зеркалах.

Система кругового обзора

Общие сведения о системе полного кругового обзора

Рассматриваемая система кругового обзора — машины это интеллектуальная мультимедийная технология, которая отвечает за передачу соответствующей информации водителю. Именно компания Nissan стала первопроходцем в этой области, а позже подобная технология была установлена и на все остальные марки.

Слаженная работа

Камеры, которые являются боковыми панорамные. Таким образом, получается, что все вместе они позволяют охватить все пространство вокруг автомобиля. При этом индикация со стороны водителя может быть следующей:

  • панорамная;
  • парковочная.

Преимущество первой: водитель видит изображение своей машины сверху, как и всё то, что располагается вокруг неё.

Второй вариант удобен, когда машина двигается задним ходом: он покажет безопасную траекторию для её движения либо же обозначит те визуальные ограничители, которые есть на данный момент (они становятся красными во время приближения автомобиля к границам безопасной зоны).

Система кругового обзора имеет свои названия у каждого производителя.

  1. Ниссан именует Around View Monitor (AVM).
  2. Land Rover называется Surround Camera System.
  3. Фольксваген подразумевает устройство, как Area View (Вид всей площади).

Система кругового обзора и её возможности

Первоначальные разработки показывали, что технология будет включаться автоматически в тех случаях, когда автомобиль будет двигаться со скоростью около 10 км в час или даже меньше. У Land Rover, например, этот порог увеличен до 18 км/ч. Когда скорость увеличивается, система кругового обзора автоматически отключится. Запустить такую систему можно и в ручном режиме: водитель выбирает любую камеру и смотрит на экране изображение именно с неё.

Некоторое время такая система рассматривалась, как дополнительные возможности функции парктроника, у которого есть дополнительные углы обзора. Но за последнее время её функции существенно расширились.

Дополнительная (не заводская) установка подобной системы может обладать преимуществами, которые не присущи серийной версии. И здесь уже весь функционал можно использовать не только при парковке.

Система кругового обзора

Такая система кругового обзора будет работать на любой скорости, а само изображение дополнительно сохранять на видеорегистратор. Все это повышает безопасность при проезде проблемных участков, например, в тех случаях, когда автомобиль выезжает на слепой перекресток. Например, когда перед нерегулируемым перекрестком будет стоять крупногабаритный транспорт и полностью перекрывать видимость. В этом случае передняя камера поможет увидеть дорожную обстановку без того, чтобы выезжать на перекресток — это только положительно скажется на безопасности движения.

Система кругового обзора имеет следующие бонусы:

  • служит дополнительным инструментом для безопасности движения;
  • дарит уверенность в условиях движения в ограниченной видимости;
  • позволяет заметить возможные препятствия на пути следования;
  • принять возможности к устранению препятствий.
  • Новое слово в разработках подобных программ

Но технологии не стоят на месте, развиваясь все дальше. Например, Fujitsu заявляет о новых разработках, которые даже сами японцы называют абсолютно первой в мире по показателям (существующие до этого, по их мнению, являются самыми обычными технологиями). Принцип размещения камер остался тем же. Инновации заметны уже непосредственно при обработке поступающего видеоизображения, которое генерируется в специальную трехмерную проекцию на дисплей, находящийся у водителя в кабине. Такая система по-настоящему интеллектуальная.

Технология работает для любых скоростей, конечно, у самого видеоряда небольшие опоздания, но они составляют только 30 миллисекунд. Это новшество может показывать также и невидимые «слепые» для парктроника предметы и людей.

Автодонт
Добавить комментарий