Способы защиты пешехода в ДТП

Системы безопасности в автомобили применяются довольно давно и очень успешно. В них входят, как классические ремни безопасности, подушки, так и разные электронные схемы пассивной безопасности. На данный момент удалось добиться практически полного сохранения от травм всех пассажиров автомобиля. Конечно же, актуально это лишь для некоторых автомобилей, производители которых действительно бережно относятся к их будущим владельцам. Теперь же производители решили уделить внимание и другим участникам дорожного движения – пешеходам. Так как занимаются этим пока только некоторые фирмы, то это еще и отличный пиар ход для них. Однако успешность защиты у таких систем тоже на высоком уровне.

Способы защиты пешехода в дтп

Системы защиты пешеходов

Такие системы были успешно тестированы и сейчас уже широко распространены на большинстве европейский и американских машин. В плане безопасности автомобильные производители предпочитают делиться друг с другом технологиями, так что все системы действительно аналогичны на большинстве автомобилей. Включают они в себя:

  • датчики безопасности;
  • исполняющие устройства.

В качестве управляющего контроллера стандартно используется электронный блок управления (ЭБУ). Он выполняет контроль за множеством систем управления, так что следить еще за одной ему не в тягость.

Схема пассивной подушки

Система защиты пешеходоввключает в себя очень интересный вариант использования капота. Специальные датчики устанавливаются в бампер и следят за изменением ситуации. Также иногда для работы этой схемы применяется отдельный блок управления. В таком случае удается достичь более высокой скорости срабатывания системы. В роли пассивной подушки выступает капот, с обеих сторон которого устанавливается по специальному устройству, которые аккуратно ловят пешехода. Поднимают капот обычно или мощные пружины, или выстреливающие пиропатроны. В результате капот отодвигается от кузова машины, принимает на себя основной вес и удар человека, а потом уже под действием сил ложится обратно. Когда датчики улавливают изменение ситуации они сигнализируют об этом и дальше блок управления с молниеносной скоростью определяет было ли это столкновение с человеком и нужно ли откидывать капот.

Пассивная подушка на капоте

Подушки безопасности под стеклом

В первую очередь внимания заслуживают специально разработанные подушки безопасности, которые похожи по своему виду и функциям с внутренними, но располагаются с наружной части автомобиля. Первопроходцем в этой сфере стали Volvo. Они решили, что очень практичным будет вставить раскрывающиеся подушки безопасности в стойках лобового стекла и под ним. Таким образом, лобовое стекло полностью закрывается подушками безопасности, и пешеход при попадании на стекло даже при очень большой силе не разобьет его и не ударится об него.

Выбрасывание подушек безопасности осуществляется при скорости от 20 до 50 км/ч. Сделано это исходя из печальной статистики того, что 80% ДТП с участием пешеходов случаются при скорости не более 40 км/ч. Связано это с тем, что нормой движения в городе является 60 км/ч, а до момента столкновения водитель все же успевает нажать на педаль тормоза и машина замедляется скорость своего движения перед ударом.

Вместе с ним в качестве дополнительной защиты используется более мягкая бескаркасная конструкция бампера и мягкий капот. В сумме с подушками безопасности такая система дает возможность пешеходу отделать ушибами и сильным испугом: мягкий бампер не сломает ноги, а приземление на подушки безопасности не позволит сломать чему-то в туловище.

Датчиков для определения местоположения пешехода на пути автомобиля устанавливается достаточно большое количество – аж 7 штук. Показания с этих датчиков ежесекундно перемещаются в ЭБУ или в отдельный блок управления. Кроме этого, используются еще и специальный шарнир для открепления капота, из-под которого выскакивает подушка. Шарниров обычно несколько, и на каждом из них крепится механизм для облегчения хода капота, как было сказано это или пиротехнический патрон, или очень мощные пружины.

Этот же механизм и подает сигнал на включение газогенератора для наполнения подушки безопасности.

Далее, капот начинает приподниматься. Происходит это когда шарнирный поршень выбивает стрежень крепления капота и освобождает капот от креплений с той стороны, которая ближе к лобовому стеклу. Далее, происходит выбрасывание обычной подушки безопасности, что расположена между подкапотным пространством и лобовым стеклом. Небольшой баллон в котором находится сжатый воздух моментально наполняет ее, и подушка прикрывает стекло.

Подушки безопасности под стеклом

Травмы при падении на капот

Как видим, в паре работают обе подушки безопасности. И, несмотря на то, что капот сложно принять за нечто смягчающие – это действительно так. Капот приподнимается над подкапотным пространством на расстояние более чем 15 сантиметров и, тем самым отодвигается от двигателя. Это очень важно, потому что капот на самом деле легок вминается человеческим телом и не несет угрозы здоровью. Все дело в двигателе. Он априори очень тяжелый и когда человек продавливает капот и упирается в двигатель он оказывает 100% сопротивление и полностью отражает энергию падения человека. Именно от удара об двигатель пешеход получает основную массу травм.

На втором месте удар об лобовое стекло. Здесь же ничего не может помешать встретиться с очень прочным стеклянным покрытием. Здесь также есть риск того, что пешеход может сильным ударом проломить стекло и разбить его вовсе. Осколки могут нанести огромный вред как пешеходу, так и водителю за рулем, особенно страшно, когда они попадают в глаза. Но подушка, которая накрывает стекло сохранит как людей от стекла, так и стекло от повреждений.

Как видим, все разработанные системы действительно могут спасти жизнь человеку. Однако самую большую степень защиты как себя, так и всех пешеходов на дороге может обеспечить водитель, которые тщательно соблюдает правила дорожного движения.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.