Штрафы за передвижение автомобиля без тахографа

Штрафы тахограф Тахограф
В соответствии с поправками, которые были внесены в приказ Министерства транспорта Российской Федерации №196, тахографы в обязательном порядке должны быть установлены почти на все грузовые и пассажирские коммерческие транспортные средства. В представленной статье мы более подробно обсудим штраф за отсутствие тахографа.

ГИБДД вновь и вновь напоминает владельцам габаритных транспортных средств о том, что установление тахографа является обязательным условием передвижения. Тахографом называется контрольное бортовое регистрирующее устройство, которое входит в состав автомобиля и предназначается для обнаружения и фиксирования скорости передвижения и пробега транспортного средства. К тому же, он регистрирует время, на протяжении которого водитель был за рулём или же отсутствовал. В соответствии с поправками, которые были внесены в приказ Министерства транспорта Российской Федерации №196, тахографы в обязательном порядке должны быть установлены почти на все грузовые и пассажирские коммерческие транспортные средства.

Конечно, штраф за отсутствие тахографа начали взимать немного позже официального оглашения, но с 2014 года осуществлять грузовые перевозки без данного прибора строго воспрещено.

Сегодня мы более подробно обсудим штраф за отсутствие тахографа.

Штрафы тахограф

Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

  • Что собой представляет тахограф?
  • Основные преимущества использования;
  • Какие модели рекомендует ГИБДД?
  • Основные требования к установлению тахографов, которые установленные законом Российской Федерации;
  • Кому обязательно необходимо устанавливать тахограф?
  • Каков размер штрафа предоставят сотрудники ГИБДД за отсутствие тахографа?

Основная информация о штрафе за передвижение без тахографа

Для начала необходимо выяснить, что же собой представляет тахограф? Тахограф считается устройством, предназначенным для контролирования пробега и скорости автомобиля. К тому же, он регистрирует время, на протяжении которого водитель был за рулём или же отсутствовал. Представленное оборудование представляет собой регистрационное устройство, оснащенное двумя отверстиями для дисплея и водительских карточек. Регистрационное устройство представляет собой сердцевину системы, которая способна сохранять данные о водителях, их времени труда и отдыха, а также возможности другого функционирования на протяжении одного года в массовой памяти. К тому же, представленное оборудование сохраняет данные о попытках несанкционированного проникновения в машину, каких-либо нарушениях, а также о последнем доступе к регистрационной системе.

Подключается тахограф через защитный сенсор к коробке передач.

Представленное устройство в обязательном порядке должно соответствовать:

  • Приказу Министерства Российской Федерации №36, который вступил в силу с тринадцатого февраля 2013 года;
  • Федеральному закону о безопасности дорожного движения №196, вступившему в силу с десятого декабря 1995 года;
  • Трудовому кодексу Российской Федерации №197, который был официально утвержден тридцатого декабря 2001 года;
  • Постановлению правительства Российской Федерации №720, которое вступило в действие с десятого сентября 2009 года;
  • Федеральному закону об обеспечении единственных процедур контролирования на всей территории Российской Федерации, учитывая положение Европейского соглашения, которое касается работы водителя, производящего какие-либо перевозки.

Давайте рассмотрим основные преимущества использования тахографов:

  1. Значительно сокращаются затраты горюче-смазочных материалов;
  2. Значительно снижается простой транспортного средства;
  3. Повышается эффективность автомобильных парков;
  4. Контролирование переработки водителей;
  5. Оснащение спутниковыми навигациями;
  6. Регулярное контролирование передвижения транспортного средства;
  7. Значительно увеличиваются ресурсы транспортного средства;
  8. Значительно сокращается уровень профессиональных заболеваний автолюбителей;
  9. Значительное снижение риска, который может возникать из-за усталости водителя;
  10. Постоянное слежение за действиями водителя транспортного средства.

Раньше тахографы в обязательном порядке устанавливались только на автомобили, подходящие под вторую категорию, которые занимались перевозкой опасного груза, третей категории, автобусы М2 и М3 категорий для перевозки пассажиров. После внесения последних поправок представленное оборудование должно устанавливаться и на автомобили, подходящие под N2 категорию, которые используются в целях коммерческой перевозки.

На начало этого года сотрудниками ГИБДД уже было возбуждено больше ста тысяч дел по административному нарушению руководства автомобилем или же передвижением без тахографа. Сотрудники ГИБДД утверждают, что данный приказ был выдан в целях повышения уровня безопасности на дорогах. По их мнению, данный приказ исключит возможность переутомления водителей, а значит, водители не будут засыпать за рулём.

На данный момент деятельность по установлению и профессиональному обслуживанию тахографов проводится только пятью организациями, имеющими соответствующие разрешения и соблюдающие все требования.

Из-за того, что количество специально подготовленных организаций ограничено, возможность установления данного оборудования также является ограниченной. Исходя из этого, сотрудники ГИБДД рекомендуют владельцам автомобилей заранее позаботиться об установлении тахографов на свой автомобиль. Тахографы, имеющие соответствующее разрешение для использования на территории Российской Федерации, внесены в реестр ФБУ. На данный момент в этом реестре находятся всего восемь моделей таких как: КАСБИDT-20M, ШТРИХ-Тахо RUS, DTCO3283, Drive5, МеркурийТА-001, EFASV2RUS, ТЦА-02НК и ШТРИХ-ТахоRUS.

Основные требования к установлению тахографов

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации устанавливаются определенные требования к установлению тахографов, а также к правилам по их использованию, типам и категориям автомобилей, на которые они должны устанавливаться.

Итак, основными требованиями установлению данного оборудования являются:

  • Обязательно должна быть карта самого устройства и датчика передвижения;
  • Должен быть модуль, обеспечивающий прием импульсов;
  • Должна быть антенна для передачи и приема импульсов;
  • Корпус тахографа обязательно должен быть опломбированным и защищенным от несанкционированного взлома;
  • Устройство должно оснащаться соответствующим программным и криптографическим обеспечением;
  • Должны присутствовать датчики, карты, средства визуального и звукового оповещения.

Основные требования по использованию данного оборудования:

  • Пришедший на смену водитель обязательно должен вставить водительскую карточку в специальное отверстие и ввести индивидуальный пинкод;
  • Водительская карточка должна изыматься из специального отверстия исключительно после завершения смены.

Каков размер штрафа, взымаемого сотрудниками ГИБДД за отсутствие тахографа?

Согласно с действующим законодательством устанавливается определенный размер штрафа за осуществление каких-либо перевозок на автомобиле, который не оснащен тахографом. Также штраф будет взыскаться в случае неправильного установления, неправильного функционирования, без использования специальных диаграммных дисков, оборудования контролирующего режимы работы и перерывов, и несоблюдение режима перерывов. То есть любой сотрудник ГИБДД может оформить соответствующий протокол об административном нарушении, при нарушении хотя бы каких-то из вышеперечисленных требований. Для водителя сумма административного штрафа будет составлять от одной до трех тысячи рублей, но эта сумма не распространяется на должностные лица. Для должностных лиц сумма административного штрафа будет находиться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей.

Автодонт
Добавить комментарий