Замена масла в ГУР

Жидкость для ГУР Рулевое управление
Сегодня мы углубимся в принцип работы гидроусилителя руля и рассмотрим процесс замены жидкости в этом устройстве.

Усилитель руля сегодня присутствует в почти каждом новом автомобиле. Назначение его сводится к тому, что он облегчает водителю вращение рулевого колеса во время движения автомобиля. Если же сформулировать определение этого механизма с технической точки зернения, то можно увидеть, что это различные системы. Узлы и механизмы, что непосредственно участвуют в рулевом управлении и нужны для уменьшения нужного усилия, которое необходимо для смещения руля.

Нужен этот механизма для увеличения уровня комфортности езды в автомобиле.

Жидкость для ГУР

Виды систем

Существует в мире несколько видов усилителей. Различаются они по принципу действия и по основному виду силы, которая заменяет мышечную силу человеку. Итак, усилители бывают следующие:

  • Электрический.
  • Гидравлический.
  • Пневматический.
  • Механический.

В первом, электрическом, усиление происходит за счет электрической энергии. Это напрямую влияет на расход автомобиля, потому что энергия тратится из аккумулятора, который подзаряжается автомобильным двигателем. Механический может иметь несколько шестерен с разным передаточным числом, чтобы водителю было легко поворачивать руль. Пневматический усилитель менее распространен из-за того, что он ненадежен. Здесь имеется баллон, в который закачивается воздух, он там сжимается и создается определенное давление, которое потом разряжается на вращение руля.

Здесь также присутствует компрессор, который закачивает воздух, и трубопроводы, по которым воздух идет к механизму из баллону. Вся эта куча устройств очень часто выходит из строю и водителю приходится самому крутить колесо.

Самый распространенный на сегодня и самый надёжный вариант — это гидравлический усилитель. Его единственная возможная поломка — это вытекшее масло. Работает это устройство за счет давления жидкости в системе. Проложив аналогию к гидравлическим тормозам становится вполне ясно, как там все происходит: вы поворачиваете руль, а давление масла давит на него вместо вас, это если по-простому.

Сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно устранить течь узла ГУР (гидроусилитель руля), как проходит замена масла и какая должна быть жидкость для гидроусилителя руля.

Самостоятельная замена масла

Если заметили, что у вас под машиной капает какое масло, но оно похоже ни на двигательное, ни на трансмиссионное, можете быть уверенны — у вас потек усилитель. Место течи может быть самым разным: мог потечь насос, может сочится из-под рейки усилителя, а, может, из бачка.

Мы рассмотрим процесс поиска неисправностей одновременно с тем, как будет происходить замена жидкости. Ничего здесь сложного нет и замена может быть выполнена любым водителем своими руками.

Итак, делать все нужно на холодном моторе, если вы недавно катались — дайте двигателю, да и всему подкапотному пространству, остыть. Первым делом мы должны снять расширительный бачок и осмотреть его на предмет дефектов. Если есть какие-то сколы, трещины или другие подозрительные дела, то бросаем все и идем за новым бачком. Соответственно, если с бачком не все в порядке, то, видимо, отсюда и текло масло. Пытаться запаивать или делать латки категорически не рекомендуется, потому что это может привести к неизвестным последствиям.

Установив новый бачок или определив, что со старым все в порядке идем дальше — ищем некую емкость, в которою будем сливать старое масло. Идеально подойдет кастрюля, потому что она будет достаточно вместительной и плоской одновременно, ведро может не подойти из-за того, что оно очень высокое. Теперь берем шланг из бачка, который располагается в его нижней части и снимаем, а на его место вставляем другой, второй конец которого мы опустим в емкость.

Далее, заводим двигатель и крутим рулевое колесо в разные стороны, чтобы масло могло течь по системе в бачок, а оттуда в емкость.

Следующим нашим шагом будет замена жидкости, предварительно возвращаем обратно родной шланг. Заливается новое масло в бачок и снова запускается двигатель. Мы крутим снова руль в разные стороны, чтобы масло прокачалось по системе и выдавило воздух, руль должен вращаться даже стоя на месте. Вот и была выполнена замена жидкости в усилителе руля.

Выбор масла

Итак, последние наши слова в это статье будут о том, какое же масло должно быть приобретено, что бы замена порадовала хозяина авто. Невозможно выделить одну некую марку масла, которая вот будет просто идеальна. Но можно четко сформулировать требования, которым должно соответствовать это искомое масло. Во-первых, все
масло должно быть в системе однородным, то есть из одной канистры. Во-вторых, оно не должно менять вязкости даже при резких перепадах температуры, а температуры при который масло будет сохранять свою консистенцию должна быть максимально низкой и высокой. Также вязкость масла должна быть достаточной, чтобы качественно смазывать всю систему.

Автодонт
Добавить комментарий