Подвеска McPherson

Подвеска mcpherson Подвеска
Подвеска типа mcpherson названа качающейся свечей из-за своеобразного строения амортизационной стойки. Обычно такая подвеска устанавливается на передних колесах.

Одним из популярных типов автомобильных подвесок является mcpherson. Еще она называется качающейся свечей из-за особенностей конструкции своего основного элемента — амортизационной стойки. Свечная подвеска обычно устанавливается на передних колесах. Вариант, применяемый на задних колесах, называется подвеска Чепмена.

Установка этой подвески позволяет размещать двигатель с коробкой передач поперек, поэтому она широко используется при создании переднеприводных автомобилей.

Подвеска mcpherson
Подвеска mcpherson

Описание подвески

Подвеска включает следующие конструкционные элементы:

  • Основная несущая деталь подвески — подрамник;
  • Поперечный рычаг закрепляется на подрамник;
  • Поворотный кулак соединяется с рычагом;
  • Амортизаторная стойка объединяет пружину с амортизатором;
  • Боковые крены снижает стабилизатор поперечной устойчивости.

Как упругий элемент может также применяться торсион.

Для крепления подрамника к автомобильному кузову используются сайлент блоки. Резинометаллические опоры значительно снижают шум и заглушают передачу вибраций на кузов.

По бокам резиновыми втулками к подрамнику присоединяются поперечные рычаги колес (правого, левого). Двойное крепление рычагов придает конструкции продольную жесткость.

С другого конца поперечного рычага устанавливается шаровая опора, к которой присоединяется поворотный кулак. Он шарнирно соединяется с рулевой тягой, обеспечивающей движение колеса. Верх поворотного кулака крепится к амортизационной стойке, его низ соединен с поперечным рычагом. Там же размещаются тормозной суппорт с подшипниковым узлом.

Схема подвески
Схема подвески

Верх амортизационной стойки через резиновую втулку скрепляется с брызговиком крыла, низ присоединяется к поворотному кулаку. Отдельные производители автомобилей разделяют пружину с амортизатором, получаются два связанных конструктивных элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Он закрепляется на подрамнике через две опоры. Концы стабилизатора присоединяются шарнирно к амортизационным стойкам.

Преимущества подвески

Данная подвеска имеет ряд положительных характеристик:

  • Ее производство является менее затратным, чем изготовление подвески на поперечных двойных рычагах;
  • Она достаточно компактна;
  • Уменьшены силы, воздействующие на места крепления к кузову путем значительного расстояния между узлами;
  • Большой ресурс верхней опоры стойки;
  • Легкая диагностика неисправностей.

Недостатки подвески

Описываемая подвеска имеет свои минусы:

  • Параметры кинематики похуже;
  • Возникает необходимость укрепления брызговика крыла;
  • Езда по скверным дорогам ведет к образованию трещин в местах соединения стоек с брызговиком крыла;
  • Периодические поломки амортизационных стоек, после чего требуется их замена;
  • Дорожные шумы передаются в салон;
  • От трения направляющей о шток ухудшается работа подвески.

Любые недостатки ограничивают область применения подвески. Из-за определенного ухудшения кинематики, она не годится для установки на дорогостоящих спортивных моделях.

Быстрый износ из-за больших нагрузок в области крепления не позволяет ее использовать как независимую в легких грузовиках. Недостаточное пространство усложняет применение гидропневматических элементов, устанавливаемых в отдельных типах подвесок.

Из-за недостатков отдельные производители автомобилей люкс-класса не используют mcpherson. Одновременно конструкционные преимущества, дешевизна изготовления привели к распространению этого типа подвески среди бюджетных автомобилей.

Автодонт
Добавить комментарий