Одним из популярных типов автомобильных подвесок является mcpherson. Еще она называется качающейся свечей из-за особенностей конструкции своего основного элемента — амортизационной стойки. Свечная подвеска обычно устанавливается на передних колесах. Вариант, применяемый на задних колесах, называется подвеска Чепмена.
Установка этой подвески позволяет размещать двигатель с коробкой передач поперек, поэтому она широко используется при создании переднеприводных автомобилей.
Описание подвески
Подвеска включает следующие конструкционные элементы:
- Основная несущая деталь подвески — подрамник;
- Поперечный рычаг закрепляется на подрамник;
- Поворотный кулак соединяется с рычагом;
- Амортизаторная стойка объединяет пружину с амортизатором;
- Боковые крены снижает стабилизатор поперечной устойчивости.
Как упругий элемент может также применяться торсион.
Для крепления подрамника к автомобильному кузову используются сайлент блоки. Резинометаллические опоры значительно снижают шум и заглушают передачу вибраций на кузов.
По бокам резиновыми втулками к подрамнику присоединяются поперечные рычаги колес (правого, левого). Двойное крепление рычагов придает конструкции продольную жесткость.
С другого конца поперечного рычага устанавливается шаровая опора, к которой присоединяется поворотный кулак. Он шарнирно соединяется с рулевой тягой, обеспечивающей движение колеса. Верх поворотного кулака крепится к амортизационной стойке, его низ соединен с поперечным рычагом. Там же размещаются тормозной суппорт с подшипниковым узлом.
Верх амортизационной стойки через резиновую втулку скрепляется с брызговиком крыла, низ присоединяется к поворотному кулаку. Отдельные производители автомобилей разделяют пружину с амортизатором, получаются два связанных конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости. Он закрепляется на подрамнике через две опоры. Концы стабилизатора присоединяются шарнирно к амортизационным стойкам.
Преимущества подвески
Данная подвеска имеет ряд положительных характеристик:
- Ее производство является менее затратным, чем изготовление подвески на поперечных двойных рычагах;
- Она достаточно компактна;
- Уменьшены силы, воздействующие на места крепления к кузову путем значительного расстояния между узлами;
- Большой ресурс верхней опоры стойки;
- Легкая диагностика неисправностей.
Недостатки подвески
Описываемая подвеска имеет свои минусы:
- Параметры кинематики похуже;
- Возникает необходимость укрепления брызговика крыла;
- Езда по скверным дорогам ведет к образованию трещин в местах соединения стоек с брызговиком крыла;
- Периодические поломки амортизационных стоек, после чего требуется их замена;
- Дорожные шумы передаются в салон;
- От трения направляющей о шток ухудшается работа подвески.
Любые недостатки ограничивают область применения подвески. Из-за определенного ухудшения кинематики, она не годится для установки на дорогостоящих спортивных моделях.
Быстрый износ из-за больших нагрузок в области крепления не позволяет ее использовать как независимую в легких грузовиках. Недостаточное пространство усложняет применение гидропневматических элементов, устанавливаемых в отдельных типах подвесок.
Из-за недостатков отдельные производители автомобилей люкс-класса не используют mcpherson. Одновременно конструкционные преимущества, дешевизна изготовления привели к распространению этого типа подвески среди бюджетных автомобилей.