Современные автомобили характеризуются установкой различных систем зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. Их эксплуатация со временем вызывает различные неисправности системы зажигания, среди которых выделяются:
- отклонения функциональных задач свечей зажигания;
- нарушение функциональных особенностей катушки зажигания;
- погрешности соединения высоковольтных и низковольтных цепей.
К этому списку со стороны электронной системы зажигания присоединяются:
- отклонения в работе электронного блока управления;
- изъяны входных датчиков.
Со стороны системы зажигания присоединяются факторы отклонения:
- коммутатора;
- крышки датчика-распределителя;
- центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.
Дефекты свечей зажигания — это самая распространенная поломка этой автомобильной системы. Однако, она легко устраняется, так как свечи на современном рынке автомобильных запчастей находятся в свободном доступе. А их замена не требует особых знаний либо усилий от автомобилиста. Большинство проблем в ремонте этой автомобильной системы отошли на второй план вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.
Причиннные факторы отклонений в системной работе
Среди основных факторов неисправности системы зажигания выделяют:
- Пренебрежение правилами эксплуатации. Например, работа автомобиля на бензине низкого качества, несвоевременное техническое обслуживание и его проведение неквалифицированными механиками.
- Применение неоригинальных конструктивных элементов системы: от свечей до высоковольтных проводов.
- Действие факторов внешнего типа. К ним относятся механические повреждения и атмосферное воздействие.
Способы обнаружения системных отклонений
Диагностика системы зажигания на предмет неисправностей может быть проведена на основании внешних признаков, среди которых:
- моторный запуск не с первого раза;
- неустойчивость работы двигателя на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- повышение расхода топлива.
Обратите внимание, что отклонения этой автомобильной системы свойственны похожие внешние признаки с неисправностями топливной системы и системы впрыска. Поэтому их поиск должен проводиться комплексно.
Современный метод поиска проблемной зоны
Поиск в высоковольтной части этой системы каких-либо отклонений осуществляется с помощью мотор-тестера, который основывается на анализе осциллограммы вторичного напряжения.
Ключевым элементом современной интерпретации этого теста выступает цифровой осциллограф. В его силах отобразить диаграмму высокого напряжения в режиме онлайн.
Как дополнение было встроено программное обеспечение, рассчитывающее следующие параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры. Освоив интерпретацию результатов осциллограммы, с легкостью распознаются все происходящие процессы. Благодаря чему вычислить характер неисправности не составит особых усилий.
Метод осциллограммы отображает 4 ключевые фазы:
- Накопление энергии. Представлена в виде фиксации временного интервала от зарождения замыкания катушки относительно земли и до момента стартующего движения через нее тока к разряду искрового типа исходящего от ЭДС самоиндукции агрегата, по факту завершения процесса цепного разрыва. Так называемый процесс перехода предоставляет возможность вычислить конечную грань продуктивного заряда катушки. В итоге её нагрев током заряда расценивается необоснованным в силу отсутствия свойств запаса энергии.
- Момент пробоя. Источником этого процесса выступает процесс размыкания первичной цепи катушки зажигания. Именно в этот момент зарождается напряжение самоиндукции, которое служит своеобразным толчком к быстрым темпам нарастания напряжения во вторичной обмотке. Увеличение напряжения не останавливается, пока напряжение пробоя не достигнет свечного зазора. Его число характеризуется пропорциональной зависимостью от промежутка между электродами свечи и диэлектрических свойств среды, заполняющая этот пробел. Когда давление повышается или значение топливной смеси в общей массе уменьшается, тогда наблюдается рост напряжения пробоя.
- Горение искры. В зазоре свечи отображает ход протекания постоянного тока.
- Затухающие колебания. Наблюдаются в самом конце фазы горения искры. Его слабое проявление или отсутствие свидетельствует либо о неисправности конденсатора, либо катушки зажигания.