Сцепление Лада Гранта — все очень просто

Сцепление Лада Гранта Сцепление
Автомобили лада гранта оснащаются простым однодисковым сцеплением, которое оснащено пружинным механизмом гашения биений при переключениях. Оно состоит из трех основных частей: ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник. Для его снятия и установки не требуется иметь специализированные знания, но необходимо зафиксировать маховик, а биение выжимного диска отрегулировать при помощи специального ключа.

Автомобиль Лада Гранта имеет довольно простое сцепление, которое состоит всего из нескольких элементов. Но впрочем, и все остальные машины имеют такое же. Итак, весь комплект сцепления по-простому называется корзиной и состоит из следующих элементов:

  • кожух;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник.

В свою очередь, кожух состоит из двух частей: непосредственно сам кожух и нажимной диск. Ведомый диск также представляет собой непростое устройство и состоит из трех элементов:

  • кольцо;
  • фрикционные накладки;
  • демпфер.
Сцепление Лада Гранта
Сцепление Лада Гранта

Как видно из комплектации Лада Гранта имеет однодисковое, всегда замкнутое сцепление, которое обладает устройством гашения колебаний, возникающих при вращении в момент переключения. Сцепка осуществляется посредством сухого трения о поверхности фрикционных накладок и ведомого диска. Поэтому получило название сухое.

Кроме того, это сцепление не имеет зазора между выжимным подшипником и лапками нажимной пружины в кожухе. И это основное отличие от предыдущих моделей.

Механизм приводится в движение посредством механической передачи, в роле которой выступает трос. Он обладает способностью компенсировать длину при истирании фрикционных накладок. Это обеспечивается специальным механизмом, который установлен на самом тросе.

Демонтаж корзины

  1. Сам же процесс демонтажа механизма сцепки автомобиля Лада Гранта довольно прост, но требует предварительной подготовки. Она заключается в снятии коробки передач, потому что сцепление находится именно внутри между коробкой и маховиком.
  2. После освобождения пространства следует перейти к демонтажу непосредственно кожуха, но обязательно перед этим необходимо зафиксировать маховик с помощью фиксатора. Это предотвратит его прокручивание при установке нового комплекта.
  3. Далее, необходимо открутить шесть болтов крепления кожуха, аккуратно снять его с маховика. На нем имеются штифты, которые после снятия необходимо тщательно очистить и вымыть от грязи.
  4. Затем устанавливается новый ведомый диск на эти же очищенные штифты. Его положение относительно кожуха необходимо выровнять при помощи специального инструмента оправки А. 70081. И зажать болты.
  5. На следующем этапе надо будет проверить расстояние от фрикционных накладок до нажимного диска. Оно не должно составлять более 0,5 мм, если это не так, то его можно отрегулировать посредством выпрямления ведомого диска, для этих целей он имеет специальную выпуклую форму и устанавливается этой самой выпуклостью наружу. Для выпрямления существует специальный ключ под номером 67.7813.9503.

При правильно собранном устройстве требуется чтобы ход отключения был равен 8 ± 0,1 мм, а ход нажимного диска при этом должен быть не менее 1,5 мм.

Установка троса

Автомобили Лада Гранта оснащаются саморегулирующимися тросами привода сцепления, поэтому настроек после установки не требуют.

Перед тем как устанавливать, его необходимо проверить в свободном состоянии, и предварительно смазать. Он должен ходить внутри оболочки свободно и без застреваний.

Автодонт
Добавить комментарий