Замена сцепления и основные ответы на эту тему

Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала коробки передач, и маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя когда производится замена сцепления. В этой статье мы ответим на такие вопросы:

  • Сколько ходит сцепление?
  • Сколько стоит замена сцепления?
  • Регулировка сцепления;
  • Когда нужна замена сцепления и как поменять сцепление?

Основные сведения о замене и диагностике работоспособности данной детали.

Сцепление

Ответы на самые популярные вопросы

Сколько ходит сцепление?

Эта деталь не имеет определённый срок действия. По правилам замена должна производиться тогда, когда оно практически полностью потеряло работоспособность. Почти все они оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что ремонтирование сцепления, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.

Когда необходимо проводить ремонт сцепления?

Итак, рассмотрим признаки неисправности:

  • Во время включения и выключения слышен сильный шум;
  • Во время включения заметно буксует;
  • Во время выключения заметно “ведёт”;
  • Во время функционирования чувствуются некие рывки.

Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене этой детали, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая. К тому же в большинстве автомобильных сервисов диагностика проводится бесплатно.

Регулирование сцепления это необходимое, а значит, обязательное действие.

Регулирование является обязательным, потому как именно это действие гарантирует долговечность самого механизма.

Когда необходима регулировка сцепления и как отрегулировать сцепление?

Схема Сцепления

Потребность в регулировке сцепления нужна во время обнаружения тех же симптомов, которые были указаны выше. Прежде чем производить ремонт сцепления нужно провести диагностику работоспособности сцепления. Нужно проверить количество жидкости в баке, шланги и их соединение, втулки педали сцепления на изношенность и качество их крепежа.

Также необходимость прокачки возникает каждый раз после замены жидкости. Это нужно для того, чтобы избавиться от воздуха, который, так или иначе, попадает во время замены жидкости. Основной алгоритм прокачки:

  • Наденьте шланг на штуцер функционирующего цилиндра;
  • Другой конец шланга опустите в ёмкость со жидкостью;
  • Поверните штуцер на ¾ части оборота;
  • Нажмите на педальку сцепления до того момента когда больше не будет происходить выделение пузырьков воздуха;
  • Заверните штуцер;
  • Постоянно следите за уровнем жидкости в бочонке, а при необходимости доливайте новую жидкость;

Продолжайте выполнять этот алгоритм до того момента когда больше не будет происходить выделение пузырьков воздуха. Когда прекратится выделение пузырьков воздуха резким движением нажмите на педальку, и придерживая её заверните штуцер.

Прокачку также следует проводить по окончании замены или ремонта, каких-либо элементов гидросистемы. В этом случае, как и в предыдущем, используйте исключительно новую жидкость, а не ранее применённую.

Регулировка привода:

  • В конце ближе к коробке передач при помощи гайки нужно отрегулировать путь троса привода;
  • Ослабим контргайку;
  • При помощи штангенциркуля вымеряем промежуток между окончанием вилки отключения сцепления и стопором покрытия троса. Измерения нужно провести во время исходного положения и при нажатии на педаль;
  • Закрутите контргайку.

Регулировка сцепления и его датчика педали:

  • Разъединим отверстие датчика педали;
  • Повернём против часовой стрелки датчик на 4-тую часть оборота;
  • Снимем датчик;
  • Отрегулируйте длину, на которую выступает шток;
  • Нажмём на педаль;
  • На узел педали установим датчик;
  • Заблокируем датчик.

Регулировка муфты:

  • Переведите на нейтральное положение коробку переключения передач;
  • Снимите картер;
  • Снимите подшипник с муфты;
  • При помощи гаек для регулировки настройте муфту;
  • Промойте муфту бензином;
  • Соберите.

Привод сцепления

Стоимость и замена данной детали автомобиля

Итак, сколько стоит поменять сцепление? Комплект состоит из диска и корзины. Замена сцепления производится на протяжении 3 – 6 часов, а зависит это от объема двигателя вашего автомобиля. Замена сцепления обойдётся вам около шести тысяч рублей. Также рекомендуется поменять масло в коробке переключения передач.

Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.

Замена сцепления:

  • На треногах расположите передок машины;
  • Снимите передние колёса;
  • Отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
  • Снимите шнур с кронштейна;
  • Открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
  • Вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
  • Ослабьте задний крепеж продольного левого рычага;
  • Открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
  • Поверните рычаг на 90⁰;
  • В случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
  • Отверните нижний кожух, защищающий маховик;
  • Открутите левую подпорку двигателя;
  • Открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
  • Открутите хомут привода переключателя передач;
  • Снимите привод переключателя передач;
  • Открутите двигатель от коробки переключения передач;
  • Снимите коробку переключения передач;
  • Отверните сцепление;
  • Поменяйте выжимающий подшипник;
  • При помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
  • Соберите всё.

Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.