Обзор тормозной системы в ВАЗ 2109

Заголовок

Темой сегодняшней статьи будет тормозная система на автомобиле авто марки ВАЗ 2109. Тормозная система руководит скоростью транспортного средства, а также удерживает авто на месте при помощи силы, которая возникает между дорожным покрытием и колесами машины в момент остановки.

В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто ВАЗ 2109?
  • Какими системами торможения оснащается авто марки ВАЗ 2109?
  • Основные неисправности торможения на ВАЗ 2109.

Основная информация

Тормозная система способна регулировать скорость передвижения машин, по сигналу водителя или же электронного руководства. Тормозящая сила, возникает в момент остановки при помощи двигателя, механизма остановки колес машины, электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, который располагается в трансмиссии. Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается сразу двумя типами тормозящих систем, таких как:

  1. Рабочая тормозная система. Этот тип системы торможения используется на всех скоростях машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. Таким образом, практически полностью исключается передвижение авто без участия водителя.

Тормозная система ВАЗ 2109

Неисправности механизма торможения

В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

Итак, рассмотрим основные неисправности механизма торможения ВАЗ 2109?

  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Неисправны стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Машина не снимается со стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.

Как проводится регулирование механизма торможения?

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками.

Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

загрузка...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

загрузка...