Топливная система инжектора на ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 карбюратор ставился до 2004 года, затем в ВАЗе стали устанавливать инжектор. Главное отличие системы питания инжекторного двигателя от карбюратора — подачу горючего регулирует электроника, а не разрежение.
В состав системы входят:
- Бензобак и топливопровод;
- Бензонасос;
- Регулятор давления топливной смеси;
- Рампа с форсунками;
- Дроссельная заслонка;
- Клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного в бензобак.
Диагностика неисправности инжектора
Как известно, инжектор нуждается в регулярной промывке форсунок, потому что со временем в них накапливается примеси и грязь, входящие в состав бензина. Если автомобиль ваз 2110 работает исправно, такая операция не требуется. Как же определить неисправность двигателя? Есть целый список признаков, по которым можно это сделать:
- Не заводится автомобиль;
- Нестабильная работа двигателя в целом;
- Выключение двигателя на холостом ходу;
- Частота вращений коленчатого вала чересчур высокая на холостом ходу;
- Чрезмерный расход горючего;
- Высокое содержание CO и CH в отработанных газах.
Проверка и замена инжектора
- Отсоединяется провод от аккумулятора;
- Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
- Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
- Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
- Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
- Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
- Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
- С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
- Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
- Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
- При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
- Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
- Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
- Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.
По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.