Инжектор на ВАЗ 2110: его проверка и замена

Инжектор на ВАЗ 2110 Инжектор
Статья об устройстве топливной системы инжекторного двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, диагностике неисправности и его пошаговой замене.

Топливная система инжектора на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 карбюратор ставился до 2004 года, затем в ВАЗе стали устанавливать инжектор. Главное отличие системы питания инжекторного двигателя от карбюратора — подачу горючего регулирует электроника, а не разрежение.

ВАЗ 2110

В состав системы входят:

  • Бензобак и топливопровод;
  • Бензонасос;
  • Регулятор давления топливной смеси;
  • Рампа с форсунками;
  • Дроссельная заслонка;
  • Клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного в бензобак.

Диагностика неисправности инжектора

Как известно, инжектор нуждается в регулярной промывке форсунок, потому что со временем в них накапливается примеси и грязь, входящие в состав бензина. Если автомобиль ваз 2110 работает исправно, такая операция не требуется. Как же определить неисправность двигателя? Есть целый список признаков, по которым можно это сделать:

  • Не заводится автомобиль;
  • Нестабильная работа двигателя в целом;
  • Выключение двигателя на холостом ходу;
  • Частота вращений коленчатого вала чересчур высокая на холостом ходу;
  • Чрезмерный расход горючего;
  • Высокое содержание CO и CH в отработанных газах.
Инжектор на ВАЗ 2110
Инжектор на ВАЗ 2110

Проверка и замена инжектора

  1. Отсоединяется провод от аккумулятора;
  2. Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
  3. Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
  4. Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
  5. Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
  6. Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
  7. Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
  8. С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
  9. Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
  10. Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
  11. При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
  12. Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
  13. Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
  14. Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.

По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.

Автодонт
Добавить комментарий