Ремонт гидравлического усилителя

Заголовок

Усилитель руля является ежесекундным помощником водителя автомобиля, на котором он установлен. Сегодня практически все машины оснащаются таким устройством, потому что это очень практично и удобно: к рулевому колесу водитель прикладывает минимум усилий, к тому же появляется возможность поворачивать колеса буквально на месте. Тем самым значительно уменьшается радиус поворота автомобиля и становится возможным развернуться практически на месте. Сегодня мы рассмотрим ремонт гидроусилителя руля. В частности, нас интересует прокачка, и замена масла в гидроусилителе руля своими руками, когда произошла его поломка.

Устройство механизма

Рулевое управление автомобиля предназначено для преобразования вращательного движения руля в поворот колес машины в нужную нам сторону. Ранее на автомобилях просто устанавливался рулевой редуктор, который воспринимал вращение вала руля и с определенным передаточным числом передавал его на рулевые тяги. Усилитель же необходим для того, чтобы это усилие на руле было минимальным. Он включает в себя такие детали:

  • Маслопроводы.
  • Насос.
  • Расширительный бачок.
  • Торсион.

Рулевое управление

В зависимости от модели может быть некоторая разница, но, в общем, все именно так. Сам усилитель выполнен в одном корпусе с рулевым редуктором. Фактически процесс выглядит так: водитель своими двумя руками вращает руль и тем самым торсион откручивается в нужную сторону, открывая доступ масло в одну или вторую половину рейки. Когда доступ открыт масло, под созданным давлением от насоса движется в конец рейки и давит на нее.

Замена масла

Течь в системе гидравлического усилителя самая его распространенная поломка. Это нормально, потому что это проявляется только со временем его использования. Но когда течь появилась, придется нам своими руками лезть туда и устранять ее. Делается это достаточно просто.

Для начала мы должны слить полностью прошлую жидкость. Для этого нам понадобится любая емкость, желательно плоская, чтобы она влезла под машину и шланг. Теперь мы открываем расширительный бачек усилителя и аккуратно откручиваем шланг, что расположен в его нижней части. Затем быстро вставляем на его место наш шланг, и оно начнет потихоньку стекать. Заводим двигатель и начинаем вращать руль из стороны в сторону. Масло будет передвигаться по системе, попадая в бачок, а оттуда уже будет стекать в нашу емкость. Теперь глушим мотор и начинаем искать место, где у нас текло масло.

Самое распространенное место, это маслопровод и расширительный бачок. Если что-то из них треснуло или из них будет сочиться, то нужно менять. Что бачок, что патрубки не подлежат ремонту и просто меняются. Если же течет из самого корпуса, то нужно будет своими руками заменить прокладки под его съемными крышками. Теперь, после устранения течи, нам осталось лишь залить новое масло. Прокачка свежего выглядит следующим образом: возвращаем на место шланг в нижней части бачка (если он менялся, то там просто нужно присоединить на место все патрубки) и заливаем в бачок две трети масла. После этого запускаем мотор и начинаем снова вращать из стороны в сторону руль. Это заставит насос закачивать масло из бачка в систему и одновременно выдавит весь воздух из системы. По мере вращения мы должны подливать масло бачок. Вращать нужно до тех пор, пока масло из него не перестанет уходить. После этого плотно закупориваем бачок. Все, вот так проходит замена масла и устранение течи. Прочтя эту статью, вы не навредите своими действиями автомобилю.

загрузка...

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...