Обзор систем адаптации к дорожным условиям

В современном мире электроника играет передовую роль и автомобильное управление не исключение. Все чаще можно заметит внедрение электроники в легковые автомобили независимо от его комплектации, но полноприводные автомобили тоже не остаются в сторонке и внедрения в них новых электронных компонентов с каждым годом стает все интенсивнее. В этой статье мы разберём одно из самых распространённых внедрений для полноприводных автомобилей – система поддержки передвижения по бездорожью или же иное название – система адаптации к дорожным условиям.

Внедрение такой электронной инновации помогает владельцу использовать его автомобиль максимально и сделать поездку удобной в самых разных дорожных условиях. При использовании такой очередной инновации в транспорте все, что требуется от водителя это лишь правильно выставить режим, который будет соответствовать характеру покрытия по которому вы передвигаетесь, а дальше автоматизированная система сама обеспечит вам оптимальное переключение передач и увеличит устойчивость автомобиля на дороге.

Подробнее о системах адаптации и есть ли разница между ними?

lr adap

Система адаптации TerrainResponse

Система адаптации TerrainResponse

Первая система адаптации к дорожным условиям является TerrainResponse. Данная система поддержки и упрощения управляемости транспорта была установлена на серию авто LandRover ещё в 2005 году. Иные похожие устройства для помощи во время передвижения вне дороги являются системы.

  • SelecTerrain от автокомпании Jeep;
  • Terrain Management от Ford;
  • Multi-Terrain от производителей Toyota;
  • X-Mode от Subaru.

В этих разных на первый взгляд системах для адаптации на бездорожье реализован абсолютно одинаковый подход к работе. Некоторых из этих систем используют одни и те же режимы для передвижения. Единственное исключение в выше написанном списке это – X-Mode, в этой системе используется полностью автоматизированная поддержка на дороге.

Основную массу схем и принципы работы систем поддержки передвижения на дороге можно рассмотреть если взять как пример TerrainResponse, она, как и большинство электронных внедрений для поддержки при передвижении включает в себя все входные установки, блоки для управления и устройства исполнения.

Главным принимающим устройством является электронная панель управления.

Исходя от производителя и модели автомобиля здесь могут использовать две разные среды для управления:

  1. Переключатель размещённый на центральной панели;
  2. Селектор размещённый на панели посередине передних сидений.

При их помощи водитель может задавать определённый характер для передвижения по трассе или бездорожью. Если внедрится в эту тему более глубоко, то вот основные режимы работы:

RangeRoverEvoque

RangeRoverEvoque

  • Стандартное передвижение – езда по сухому и твёрдому дорожному покрытию;
  • Трава, песок, снеговое покрытие – позволяет передвигается на автомобиле при скользкой, сыпучей или же рыхлой поверхности;
  • Грязь или колея – выбирая этот режим вы сможете удобно передвигаться по неглубоким ямам или же незначительным неровным поверхностям;
  • Толстое покрытие – позволяет комфортнее передвигаться по дороге с толстым слоем гравия или же снега;
  • Булыжники (доступна не на всех моделях) – аккуратное передвижение по поверхности с камнями, а также пересечения неглубоких рек;
  • Автоматический режим – позволяет ездить по любому типу дороги.

Кроме вышеописанных режимов езды, система адаптации к дорожным условиям, которая установлена на серии автомобиля RangeRoverEvoque использует дополнительный режим – динамический. Этот тип передвижение позволяет оптимизировать тяговую характеристику транспорта, подстраивая его под ваш стиль управления, а не под тип дороги, но именно поэтому эта инновация для полноприводных автомобилей не имеет никакого отношения к системам адаптации.

Второстепенные контроллеры и основные схемы полного привода

После того как вы выбираете один из режимов для поездки, то сигнал от органов управления попадает в электрический блок управления. После этого происходит активация определённой программы и задаётся определённая команда для управления системой. Своих исполнительных девайсов системы дорожной адаптации не имею и поэтому они перед тем как определить команду для выполнения анализируют второстепенные контроллеры. Что же такое второстепенные контроллеры в данной электронной схеме и с чем их едят?

Кнопка для включения полного привода

Кнопка для включения полного привода

Второстепенными контроллерами систем адаптации при передвижении являются:

  • Системы для управления двигателем – используют для стабильного хода машины;
  • Автоматизированная коробка передач – обеспечит водителю максимально допустимую мощность без пробуксовки транспорта;
  • Панели включения полного привода – позволяет включать и выключать полный привод;
  • Пневматическая подвеска – автоматизировано изменяет и регулирует высоту кузова автомобиля;
  • Блокировка пробуксовок – позволит улучшить сцепление колес с трассой тем самым предотвратив буксование.

Инновационные системы адаптации к дорожным условиям пользуются две схемы полных приводов, а именно:

  1. Классическая – используя раздаточную коробку, межосевым дифференциалом;
  2. Автоматическая – при наличии дисковой электрогидравлической муфты.

Весь вывод информации о производительности системы и о выбранных водителем режимов для передвижения выводятся в виде знаков или графических сообщений на главном дисплее управления.

На этом эта статья завершается. Надеемся, что мы помогли разобраться вам в системах адаптаций при передвижении и эта статья стала полезной для вас. Удачи вам на дороге!

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.