Фаркоп для Хонда CR-V

Заголовок

Прицепное оборудование просто мечта для разного рода дачников и путешественников. Причем необязательно на дачу выбираются дедушки на классике, чтобы посадить там свои помидоры. Сегодня дачу имеют вполне состоявшиеся люди и ездят туда заняться тем же самым – поковыряться в огороде. Просто это сегодня модно.

Honda CRV

Honda CRV

Но вот захватить с собой все, что захочется бывает трудно, потому что желание засовывать в салон машины или в не менее красивый багажник грабли и лопаты пропадает быстро. А кому-то еще нужен и мангал, и 10 кг мяса и палатка, чтоб устроить единение с природой. Оптимальным для таких людей будет оснастить свою машину прицепным оборудованием. Фаркоп и большой прицеп как раз то, что нужно в такой ситуации.

А рассматривать мы сегодня будем автомобиль honda crv и прицепные детали для нее. Это достаточно большой и тяговый автомобиль, который прекрасно подходит для транспортировки прицепа.

Несмотря на достаточно большой багажник прицепное для нее все же производится и имеет своих клиентов. Автомобиль выпускается с 1995 года и была первым кроссовером своего производителя. Увидев, что автомобиль стал быстро набирать популярность компания не пожалела денег на разработки и модернизации дальнейших автомобилей серии, что дарить популярность машине до сих пор. Последнее поколение, модель 2015 года, является совокупностью всех наработок компании в этой сфере, имеет отличную систему полного привода и мощный двигатель, адаптированный к тяжелым условиям. Но статья не о машине, а о том, как поставить на нее фаркоп, поэтому об этом мы и будем говорить в дальнейшем.

Выбор оборудования

Начинать выбирать прицепное оборудование для honda crv надо с того, что нужно заранее определиться с прицепом. Может случиться так, что вы решите купить для себя большой автомобильный дом, а производят их преимущественно за границей, а там совершенно другой фаркоп. Вот поэтому нужно сразу думать, что вы хотите. Если же просто любой прицеп отечественного производства, то тут все проще.

Фаркоп Honda CRV

Стоит знать, что установив один раз прицепное оборудование заграничного образца, потом придется ездить только с одним вашим прицепом. Но у кого нет нужды возить с собой что-то постоянно, тому будет оптимально один раз выбрать и потом только им и пользоваться.

Мы акцентируем свое внимание на этом вопросе так остро, потому что фаркоп имеет множество различных вариантов в зависимости от страны, где его сделали.

Всего же на нашей планете существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • С буксирным крюком.
  • С прицепным шаром.
  • С прицепным кронштейном.

Первый вариант достаточно старый и на наших автомобилях его уже почти не используют. Конечно, на больших грузовиках его все еще можно встретить, но это частный случай. Чаще бывает, что его ставят еще на заводе на некоторые джипы повышенной проходимости, но там буксирный крюк все равно имеет несколько видоизмененный вид. Первые же варианты, разработанные много лет назад, имели кучу недостатков. Такой фаркоп и служил недолго, потому что ненадежно закрепленный прицеп постоянно дергал автомобиль в сторону и мог вырвать через некоторое время крюк вовсе. Поэтому на honda crv в стоковом варианте не ставится вообще ничего.

Прицепной шар

Этот вариант пришел на замену предыдущему и прижился до сегодняшнего времени. Такой фаркоп основан на шарнирном принципе и имеет прицепной шар. Шар и выступает как раз в роли того самого подшипника, который необходим для плавного движения прицепа по горизонтальной и вертикальной оси. Это необходимо для того, чтобы при движении машины прицеп мог смещаться во всех плоскостях и не создавал неудобства прицепу. Это очень удобно во всех случаях: когда автомобиль проезжает по резким неровностям или резко поворачивает, прицеп все равно остается в хорошем зацеплении с автомобилем. На просторах стран СНГ этот вариант является самым распространенным по причине своей удобности и массовости: всегда можно попросить прицеп у кого-то и его можно будет легко транспортировать своим автомобилем, потому что фаркоп подойдет.

Для Honda даже изготавливаются варианты такого оборудования, адаптированные под каждый автомобиль индивидуально.

Устройство кронштейна

Последний, и самый интересный на сегодняшний день вариант – это прицепной кронштейн. Такой фарокп можно часто встретить на автомобилях honda crv в США. Там очень любопытно подошли к прицепному оборудованию: здесь под каждый вес разработаны различные модели. Так, прицепной кронштейн представляет собой раму из квадратного профиля, которая крепится к машине и такой же квадрат выступает в роли сцепного оборудования. Он выступает под задним бампером и в него вставляется кронштейн от прицепа, который фиксируется внутри при помощи специального запорного механизма. Очень любопытным является тот факт, что существует возможность фиксирующий механизм еще и закрывать на замок, чтобы никто не мог самостоятельно его открыть. Под различный вес здесь устанавливается разный диаметр квадрата, соответственно – чем больше вес, тем больше и размер квадрата. Здесь же, в Америке, на Honda можно встретить и фаркоп, который будет напоминать наш прицепной шар. Но и тут они придумали разницу: шары здесь также могут отличаться диаметром, и он увеличивается соизмеримо весу прицепа.

Монтаж оборудования

Вот мы и подошли к самой интересной части нашего скромного обзора теперь осталось разобраться в том, как же своими руками поставить на Honda фаркоп. Для начала стоит упомянуть, что эта модель автомобиля с несущим кузовом, а не с рамой. С рамными машинами все несколько проще. Здесь же тягово-сцепное оборудование крепится к подрамнику в задней части автомобиля и для этого нам придется немного помучаться с его правильной установкой и выбором адекватного положения, и центровкой.

Сначала мы должны собрать весь необходимый нам инструментарий:

  • Дрель.
  • Отвертка.
  • Метчик.
  • Немного любого масла.
  • Сам фаркоп.
  • Схема электрической проводки автомобиля.

Предстоит нам много работы, поэтому разделим наш план на две части. Условно их можно назвать электрическая и механическая, потому что сначала мы будем устанавливать само оборудование, а потом делать так, чтобы оно правильно работало.

Механическая фаза

Первым делом нам нужно определиться с модель прицепного. Мы уже поняли, что сначала нужно выбрать прицеп, выбрали и теперь нужно выбрать сам фаркоп. Выбрав модель, также остается выбор: купить или сделать. Сделать самому тоже можно, но это требует умения сварщика и сам сварочный аппарат. Имея все это сделать на самом то деле не очень трудно. Но для дорого автомобиля honda мы бы рекомендовали все-таки купить. Такой фаркоп будет выглядеть куда лучше самодельного, и он будет идеально подогнан под вашу машину, вам не придется мучатся. К тому же для этой модели вполне можно выбрать что-то в специализированных магазинах, где вам подскажут что и как лучше сделать. Там же вам его могут и установить, но мы пойдем другим путем, сэкономим денег и поставим его сами.

Первым делом нужно сделать центровку прицепного. То есть оно должно находиться четко по центру заднего бампера, да и всей задней части машины. Иначе не миновать проблем при движении из-за постоянного сноса прицепа.

Для того, чтобы найти центр достаточно будет ширину машины поделить на два и отмерять получившееся от края. Далее, нужно заглянуть под машину и протереть подрамник. Потому что здесь нам нужно будет сверлить отверстия, да и примерять тоже по грязи неудобно. Наведя порядок нужно аккуратно приложить фаркоп к подрамнику вашей honda так, чтобы сам шар был в той точки, что мы находили для центровки машины. Приложив, сразу отмечаем точки в которых рама будет крепиться к машине. Отмечать нужно так, чтобы не стереть случайно метки. Далее, каждую метку обрабатываем метчиком, чтобы появились нужные углубления в подрамнике. Это делается для того, чтобы в процессе работы дрель не соскочила и не наделала бед. Теперь мы сверлим отверстия и сразу же обрабатываем их каким-нибудь анти коррозионным средством. Это делать обязательно потому, что начавшая в одной точке коррозия может за несколько лет распространиться по всему подрамнику и придется варить машину.

Все, нам осталось лишь закрепить раму прицепного на машине. Для этого мы должны взять болты, которые будем крепить и окунуть в масло. Подойдет любое, что найдётся в гараже. Делается это для того, чтобы при постоянном контакте атмосферой, дорогой, особенно зимой болты не потеряли свойство откручиваться. Теперь просто прикручиваем и мы все сделали.

Электрическая фаза

Теперь нам осталось лишь правильно смонтировать электрику в вашей Honda, чтобы фаркоп работал в соответствии со всеми правилами дорожного движения. А они нам говорят о том, что на прицепе в обязательном порядке полностью должны отображаться все огни, что есть на автомобиле в задней его части, то есть поворотные огни, стоп-сигнал.

Начинается тут все с открытия схемы проводки автомобиля и поиска на ней всех нужных нам проводов и кабелей. То же самое делается и на прицепе. Все это необходимо затем, что фаркоп и прицеп имеют вилку и розетку, соответственно на машине стоит розетка, а на прицепе вилка.

Провода в обоих местах необходимо подвести к ним и разместить каждый в свое отверстие в розетке и соответствующий провод в вилке. То есть выйти должно так, что когда вилка вставляется в розетку, что имеет фаркоп, провода от стоп-сигналов, должны сойтись между собой и образуется цельная электрическая схема. Таким образом, получится, что включив левый поворот водитель сразу же включить его и на прицепе, и на машине.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.