Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber

Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber Карбюратор
Слова «карбюратор» знакомо каждому владельцу советского автомобиля. Его надежность и простота служат людям и сегодня.

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор weber
Карбюратор Weber

Карбюратор Weber — это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача — смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор weber
Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор weber
Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер — это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber — это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.
Карбюратор weber
Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения — это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

Автодонт
Добавить комментарий

  1. Альберт

    Насчет расхода бензина это неправда.
    У меня БМВ 320 2 литров, 1986 года был инжектор расход был 15, 16 литров, убрал и установил карбюратор вебер 32 36 и настроил его на три режима спортивный 11 литров, нормальный 9 литров и очень экономичный 7 литров.
    При инжекторе мотор мог раскручивать до 4 тысяч оборотов, а с карбюратором до 7 тысяч оборотов.
    При инжекторе постоянно поломке…. А при карбюратор авто всегда ездит и надежная авто.

    Ответить
  2. Серж

    ауди 80 б-2 1,6 объем с картерными газами 1986 г.в. в 2020 году пришлось упростить карбюратор 2Е-2 до механического в управлении. ГДС 1-й камеры родную эм трубку снизу выдавил вверх-удалил, топливный колодец рассверлил до 8 мм. Впрессовал латунную гайку м6 сверху колодца. Вставил толстую эм трубку от лицензионного русского солекса. теперь она вкручивается. Без всяких приборов, без катализатора в выпуске, несложно удалось получить достаточную динамику до 130 км/час, отличную эластичность (перекресток-поворот могу легко проехать на скорости 7-10 км/час) на 3-й передаче и потом на ней же без дерганий и детон разгоняться далее. После прогрева на легке по горизонтали легко начинает движение с 3-й передачи. И при прохождении ТО карб показал на холостых по СО/СН нормы выброса по евро-5. На ютубе есть видео с документальным подтверждением. Единственная расходная в карбюраторе копеечная часть — игла в поплавковой камере. Никаких мембран трубочек (кроме вакуум опережения) -мега надежность в сравнении с распред впрыском. Спасибо Порошину, Баеву, Акоеву от инженера с дневным СССР ским образованием. Всем Добрым людям -Добра.

    Ответить