Карбюратор к 151 предусмотрен для установки на двигателях ЗMЗ и УЗAM. В целях улучшения качества работы и приготовления горючей смеси проводится систематическая регулировка некоторых элементов агрегата.
Элементы системы
Чтобы правильно отрегулировать работу карбюратора, необходимо ориентироваться в его составляющих, из которых:
- механизм поплавкового типа;
- cистема холостого хода;
- основные дозирующие системы камер (первичная и вторичная);
- система переходного типа вторичной камеры;
- система, отвечающая за принудительную вентиляцию картера;
- экономайзер с пневматическим управлением;
- эконостат;
- насос, предающий ускорение;
- система ЭПХХ;
- пусковое устройство;
- вентиляционные элементы поплавковой камеры;
- механизм управления заслонками дроссельного типа.
Дополнительные возможности аналога
Карбюратор к151с к тому же имеет:
- Новое устройство малого диффузора. На рынке массового производства характеризуется более стабильными показателями. Способствует высокому разрежению.
- Ускорительный насос. Его особенность — вывод распылителей в обе камеры.
- Механизм пускового привод а бесступенчатого типа. В режиме пуска и прогрева способствует более гибкому управлению двигателя. Аннулирует необходимость нажатия на педаль газа перед запуском холодного двигателя.
- Модернизованную регулировку дозирующих элементов. Отвечает за обеспечение наилучших ездовых качеств авто с условием выполнения норм по токсичности отработавших газов.
Система холостого хода
Регулировка холостого хода проводится после подключения к двигателю тахометра. При условии прогретого мотора винт качества располагается в положение, которое в состоянии обеспечить максимальное значение частоты вращения на холостом ходу. После успешного размещения, его задействуют для установки частоты выше на 100-200 об/мин. В конце концов, необходимо достичь предыдущего нормального показателя за счет заворачивания винта до тех пор, пока частота вращения не снизится на установленной число об/мин.
Подобная регулировка неисправности исключает переобеднение смеси винтом качества. В противном случае работа двигателя была бы неустойчива, а сам автомобиль глохнул на холостом ходу.
Свидетельством о том, что регулировочный процесс карбюратора проведен правильно, и будет снижение оборотов при закручивании винта качества. Вероятность наличия неисправности высока, если снижение оборотов не наблюдается.
Подобный метод регулировки системы холостого хода обеспечивает значение показателей вредных выбросов в атмосферу, приближенных к действующим нормам ГOCT. Отталкиваясь от этих норм, содержание CO и CH отработавших газов не должно превышать:
- при 550 – 650 об/мин CO – 1,5%, CH – 1200 чнм;
- при 2650 – 2750 об/мин CO – 2%, CH – 600 чнм.
Максимально точная регулировка неисправности достигается при использовании газоанализатора.
Уровень топлива в поплавковой камере
Процедура регулировки этого показателя основывается на отвинчивании винта крепления крышки для доступа к прокладке. Следующей манипуляцией будет максимальный развод крышки в стороны. Отсоединение тяги пускового механизма при этом необязательно.
Приступаем к поплавковой камере: устройство рычага ручной подкачки топливного насоса отвечает за дальнейшую подкачку бензина. Подкачка проводится до тех пор, пока не наступит момент стабилизации уровня топлива. Важно: расстояние от рычага до верхней плоскости корпуса должно стремиться к 21,5 мм.
Низкий уровень подразумевает поджатие вверх язычка поплавка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана. Завышенный уровень предусматривает его поджатие вниз.
После каждого изменения положения язычка обязательно сливайте бензин из поплавковой камеры с помощью отвинчивания сливной пробки. Устройство проверяется на соответствие уровня после повторной накачки бензина в поплавковую камеру.