Коробка передач автомобиля Лада Приора

Заголовок

Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств. Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей. Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:

Лада ПриораПервичный вал, который расположился в верхней части устройства:

  1. Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
  2. Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;
  3. Ведомые шестерни всех передач переднего хода;
  4. Синхронизатор передач переднего хода;
  5. Передние и задние подшипники;
  6. Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
  7. Дифференциал.

Неотъемлемым элементом конструкции является привод переключения передач, устройство которого требует особого внимания. Помимо стандартного набора компонентов коробка передач Лады Приоры оснащена реактивной тягой, которая одним концом крепится к силовому агрегату. Это предотвращает самовольное переключение передач во время движения автомобиля.

Следует добавить бал производителям за повышение степени безопасности при конструкции автомобиля Лада Приора.

Любой механизм, каким бы совершенным он не был, подвергается негативному влиянию внешних факторов и поломкам. Увы, коробка передач Лады Приоры не застрахована от дефектов. Основные поломки, с которыми Вы можете столкнуться во время эксплуатации и способы их решения, предоставлены ниже в таблице:

Коробка передач

Коробка передач

поломкапредусловияспособ устранения
Не типичный шум– поломка подшипников- поломка зубьев шестерен- Низкий уровень масла– Установка новых деталей- Добавление масла
Затруднение переключения– выход из строя пластмассовых деталей- не выключение сцепления- выход из строя тяги привода или реактивной тяги- не дожатие винтов крепления– замена рабочих деталей- проверка креплений
Бесконтрольное выключение– износ зубьев синхронизаторов- нарушение элементов опор- неправильная регулировка привода– замена поврежденных деталей- проверка регулировки и устранение неисправностей
Шум в момент переключения– неполное выключение сцепления- поломка кольца синхронизатора– установка новых деталей
Утечка масла– износ сальников первичного вала- неисправность крепления и крышки маслосборника– замена поврежденных деталей- закрепление деталей маслосборника

Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.

Лада Приора салон

Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:

  1. Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
  2. Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
  3. Отключите провод минус от аккумулятора;
  4. Слейте масло;
  5. Отсоедините стартер;
  6. Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
  7. Устанавливаем надежную опору под двигатель;
  8. Отсоединяем приводы колес;
  9. Устанавливаем опору под коробку;
  10. Откручиваем последние болты крепления.

Установка проводится в обратном порядке. Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления.

При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата. Чтобы не повредить элементы конструкции, следует соблюдать установленный алгоритм действий:

  1. Прежде всего следует вынуть коробку из автомобиля;
  2. Очищаем ее от грязи;
  3. Выньте указатель уровня масла;
  4. Отсоедините переднюю и заднюю крышки;
  5. Отсоедините синхронизатор;
  6. Отсоедините ведущие шестерни;
  7. Одновременно отсоедините первичный и вторичный вал;
  8. При необходимости проводится дальнейшая разборка первичного и вторичного вала.

Полезные советы:

  1. При заправке коробки передач маслом, следует внимательно следить за контрольными указателями уровня масла. Как рекомендует сам завод производителя, следует немного превышать установленным уровень масла примерно на 100 мл. это связано с расположением V передачи на высоком уровне. При недозаправке, работа передачи заднего хода может быть нарушена;
  2. При установке следует смазать детали тонким слоем консистентной смазки.

Похожие статьи:

Комментарии
  1. Алексей:

    Я новичек среди автовладельцев, поэтому и первую машину купил такую чтоб поучиться и не жалко ЛАДА ПРИОРА. Недавно начала вылетать передача, в автосервис дорого, да и хочется самому уметь – очень помогла данная статья. Коробка передач снова ожила – спасибо!

  2. Петр111:

    Вообще в коробке передач, главное качественные материалы. Чем лучше, тем дольше прослужит. К сожалению узнать какой материал использовали на заводе довольно сложно, если только самому не разобрать коробку.

  3. Михаил:

    Моя Лада Приора – любимая моя и хорошая! За вот уже больше трех лет ни разу не подводила, никаких проблем не возникало, отлично работает, коробка передач, как ни странно, тоже вполне “здоровая”.

  4. Иван:

    Уже около года езжу на своей Приоре, слава богу, пока ни каких поломок с коробкой не случалось. Надеюсь еще не скоро придётся туда заглядывать. Ну а когда придет ее час, лучше доверю ее тому, кто в этом разбирается, сам не рискну ремонтировать)

  5. Василий Блотников:

    Мне кажется, что самое лучшее качество в Ладах – возможность починки всего своими же руками без использования вороха специалистов и специального оборудования. Работают детали не лучшим образом, зато всё очень практично.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA