Все мы в век современных автомобилей привыкли ездить с комфортом. Даже по дорогам, которые оставляют желать лучшего можно проехать без особой тряски. Однако, если ваш автомобиль даже на весьма приличном покрытии начинает вести себя так, словно вы едете на телеге, а со стороны ходовой части появляется отчетливый стук, скорее всего, необходима замена задних амортизаторов. Особенно эта проблема актуальна для ВАЗ 2110, задний амортизатор на этих автомобилях, видимо, испытывает повышенные нагрузки и часто выходит из строя.
Собственноручно заменить задний амортизатор на вашем ВАЗ 2110, в принципе можно. Достаточно иметь стандартный набор гаражных инструментов и навыки начинающего автомеханика, в этом случае замена амортизаторов не станет для вас проблемой.
Замена амортизаторов
Для удобства разделим процесс замены амортизаторов на несколько этапов:
- Первым делом поднимите заднюю часть машины. Не забудьте включить первую передачу и подставить упоры под передние колеса.
- Далее, демонтируем спинку заднего сиденья и поднимаем край обивки салона, чтобы подобраться к креплениям.
- С самого верхнего крепежа стойки Ваз 2110 откручиваем гайку.
- Теперь выводим с кронштейна нижнюю часть стойки и демонтируем ее вместе с пружиной.
- После снимите прокладку пружины, она находится в нише задних колес.
- Внутри салона найдите и демонтируйте крепежную шайбу.
- Снимайте пружину.
- Далее, втулку и подушку со штока.
- Теперь можно вынимать буфер хода сжатия.
- Вот и все амортизатор демонтирован.
Теперь внимательно осмотрите все его части на наличие трещин и повреждений. Особое внимание обращайте на пружину, она не должна быть деформирована.
При необходимости замените изношенные детали и ставьте новый задний амортизатор:
- Когда будете ставить следите за положением амортизатора – на колесо должна быть направлена именно нижняя часть пружины.
- Под балку устанавливайте упор со стороны амортизатора, шток вводите в специальное отверстие на кузове ВАЗ 2110.
- После, когда шайба и резиновая подушка уже на штоке, наживляйте гайку. (Все крепления следует протягивать, когда автомобиль будет уже стоять на колесах).
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Однако, очень важно следовать инструкции, выданной, производителем стоек, дабы замена прошла успешно и в дальнейшем не пришлось все переделывать. И еще если вы все-таки неуверены в своих силах лучше поезжайте в автомастерскую. Там все сделают надежно и с гарантией, что вы не попадете в неприятную ситуацию на дороге.
Правильная эксплуатация амортизаторов
Если выполнять несколько правил эксплуатации задних стоек, их замена не потребуется еще очень долго. Всего две несложные рекомендации:
- По возможности избегайте дорог с грунтовым или щебеночным покрытием – это верная смерть даже для самого надежного амортизатора. Лучше сделайте крюк по асфальту.
- Следите за состояние остальных деталей трансмиссии. К примеру, несвоевременный ремонт тех же стоек стабилизатора ведет к разрушению задних амортизаторов.