Прокачка амортизаторов перед их установкой

Амортизатор в сборе с пружиной Амортизатор
Прокачка амортизаторов - важнейшая процедура, которой не стоит пренебрегать. Она позволяет выявить и устранить остатки воздуха в цилиндрах амортизатора, что, в будущем, поможет избежать поломки всего механизма.

Зачем и как прокачать амортизатор?

Прежде чем попасть в машину, каждый амортизатор проходит определенный путь с завода-производителя и до полки магазина, в котором он продается. Очевидно, что за это время, при транспортировке, устройство периодически поддается механическим воздействиям извне. Так, жидкость, которая находится внутри стойки, способна перетекать из внутреннего цилиндра во внешний. Это способно привести к ряду проблем. Чтобы не допустить такого сценария, перед установкой осуществляется прокачка амортизаторов.

Амортизатор в сборе с пружиной
Набор для прокачки амортизаторов

Проблемы, которые может таить амортизатор

Во внутренних гильзах устройства может оставаться воздух. Разумеется, в замкнутой среде деваться ему некуда, поэтому в будущем, в процессе работы, он может серьезно навредить механизму устройства. Например, может выйти из строя вся поршневая система амортизатора. Именно поэтому не только во всех статьях или рекомендациях, но и на любой станции обслуживания, специалисты рекомендуют прокачивать амортизатор перед установкой. Да, кстати, в инструкциях, связанных с установкой и эксплуатацией многих амортизаторов указано, что поломка по причине наличия воздуха внутри механизма не является гарантийным случаем. Кроме, так называемой, воздушной проблемы, может существовать и ряд других. Например, это заклинивание клапана в стойке. В случае прокачки, опять же, такой недостаток будет выявлен и устранен перед тем, как весь механизм будет задействован на практике.

Как осуществляется прокачка газо-масляных стоек?

Прокачка стоек осуществляется по-разному, в зависимости от того, какого типа сам механизм. Соответственно и инструкции о том, как прокачать амортизатор, варьируются в зависимости от этого. Так, например, масляные амортизаторы прокачиваются путем изменения положения устройства и манипуляций над его штоком. Так, для начала следует привести механизм клапан вниз и, не спеша, без рывков, сдавить его. Фактически в таком положении стойку нужно сохранить на пару секунд. Затем следует, не отпуская шток, перевернуть устройство, таким образом, чтобы поршень оказался сверху. В таком положении механизм нужно удерживать в течение 4-6 секунд, после чего шток нужно плавно выдвинуть до упора. После осуществления данных действий 7-8 раз, поверните шток вертикально и, выполняя резкие, короткие действия, убедитесь в том, что поршень амортизатора ходит без провалов, четко и слаженно.

Набор для прокачки амортизаторов
Набор для прокачки амортизаторов

Процедура прокачки газо-масляных стоек

Газо-масляные амортизаторы могут быть прокачаны лишь в положении штоком вверх, об этом важно не забывать. Так, для начала прокачки, необходимо:

  • сжать амортизатор на протяжении 2-3 секунд, оставив, перед тем, немного расстояния для дальнейшего хода поршня (порядка 2–4 сантиметров);
  • зафиксировать всю стойку в таком же положении, удерживать некоторое время;
  • плавно отпустить шток до свободного положения;
  • повторить указанные в этом пункте действия 5–6 раз;
  • завершить их установкой устройства.

Действия по окончании прокачки

Как заметно из обеих инструкций о том, как осуществляется прокачка амортизаторов, саму стойку каяба необходимо в любом случае держать вертикально, а именно, штоком вверх. Это важно, поскольку в таком же положении амортизатор будет ставиться на автомобиль. Перед установкой, рекомендуется сделать несколько пробных сжатий механизма. В это время следует внимательно слушать стойку, дабы выявить возможные звуки образования пузырей. Если такой звук действительно будет существовать, — рекомендуется повторить обозначенные выше действия, поскольку такое явление свидетельствует о том, что не весь кислород был прокачан.

Совет по эксплуатации

Напоследок, хотелось бы дать, пожалуй, единственный, но важный совет по эксплуатации масляных, как и прочих, амортизаторов: слушайте! Когда ведете автомобиль, внимательно слушайте все звуки, которые он издает. В том числе, это касается и стоек. Если с ними возникнет какая-то проблема, вы услышите постукивания и посторонние шумы во время их работы.

Автодонт
Добавить комментарий