Счастливые владельцы такого короля бездорожья, как Ленд Ровер Дискавери 3, скорее всего, довольно часто путешествуют. Это могут быть непросто типичные поездки на море, когда вся семья сидя в машине едет по ровной асфальтированной дороге, но также поездки в лес, горы или экстремальные виды отдыха с палатками, ночевками под открытым небом и т.д.
В таких случаях нужно непросто преодолевать грунтовые дороги и большие расстояния, но также брать с собой большое количество багажа, и лучшим решением в подобных ситуациях будет установить фаркоп с последующим прикреплением к автомобилю прицепа, в который поместится все необходимое.
Общие сведения о фаркопе
Фаркоп или как его еще называют, тягово-сцепное устройство — это специальная конструкция, предназначенная для того, чтобы присоединять к автомобилю прицеп. Конструктивно данная деталь состоит из нескольких частей:
- Рама — это прочная утолщенная рея из жесткого цельного металла. Ее прочность должна быть такой, чтобы спокойно выдерживать вес от 3 до 4 тонн (в зависимости от конструктивных характеристик) и не гнуться, не говоря уже о всякого рода трещинах и изломах.
- «Уши» — данная часть приварена в раме с обеих сторон, служит для того, чтобы крепить всю конструкцию к автомобилю. Уши загоняются под машину и крепятся к днищу посредством сварки или стяжки мощными болтами. Эта часть конструкции также отличается повышенной прочностью.
- Шар — самая важная и сложная часть тягово-сцепного устройства на Ленд Ровер 3 и любой другой машине. Шар находится на крюке, по сути, это единственный элемент, который виден из-под машины. На него насаживается сцепное кольцо прицепа, образуя очень прочное соединение, надежность которого не позволяет соединению порваться.
Виды фаркопов
Учитывая конструктивные характеристики, а они являются важнейшим отличием, фаркоп делится на массу разновидностей, где основной отличительной чертой является именно шар, тот важнейший орган устройства.
- В наше время самую большую популярность получил фаркоп, у которого тип шара обозначается пометкой «А». Основной отличительной чертой такого девайса установленного на Ленд Ровер 3 является его практичность. Имеется в виду, что его можно снять в любой момент, открутив всего два болта. Таким образом, крюк может спокойно лежать в багажнике до того момента, пока он вам не понадобится и ре портить внешний вид автомобиля. Конструкция с таким шаром предназначена выдерживать нагрузки до полутора тонн.
- Менее распространен в настоящем, но имевший наибольшую популярность в прошлом является шар обозначаемый буквой «Н». Уступил лидерство он по одной причине, данная конструкция приваривается в машине (т.е. его нельзя демонтировать после установки), а это подходит не каждому. Однако такой девайс стоит значительно дешевле, при этом выдерживая точно такой же вес, как первый аналог.
- Следующий в списке и по популярности у водителей будет фаркоп с маркировкой «F» и «G». Особенностью данной конструкции является то, что шар крепится на специальную платформу, приваренную к раме. Обе эти разновидности имеют возможность регулироваться по высоте установки, что крайне важно при монтаже на машины с высоким уровнем подвески, такие как Ленд Ровер Дискавери 3. Масса, которую выдерживает этот вид крюка доходит до 3500 килограмм.
- Следующий тип обозначен пометкой «V». По своему внешнему виду и способе монтажа он очень схож с фаркопами из предыдущего пункта, однако отличается он невозможностью регулировки высоты крепежа, а также ограничением в весе, которое составляет две с половиной тысячи килограмм.
- Стремительно набирающий популярность фаркоп с обозначением ВМА является уникальным в своем роде. Устанавливается этот девайс как и большинство на днище машины. Его также можно монтировать на Ленд Ровер 3, но уникален он тем, что крюк можно снять без применения каких-либо инструментов в считанные минуты, после чего фаркоп абсолютно не будет заметен.
Существует, конечно, еще немало видов тягово-сцепных устройств, основным различием которых является конструкция и способ крепежа шара, но тут упомянуты самые основные, встречающиеся на наших дорогах наиболее часто.
Монтаж фаркопа своими руками
Прежде чем начинать монтаж тягово-сцепного устройства на Ленд Ровер 3, необходимо завезти машину на яму, или же поднять заднюю при помощи домкрата. Так вы получите полный доступ и свободу действий для проведения работ.
Следующим этапом будет осмотр места, на которое крепится наш девайс. Находятся отверстия для крепления на днище машины, сразу за задним бампером. Очень важно чтобы в этом месте на момент установки не было никакой грязи, а также следов окисления или ржавчины. Если что-то из перечисленного присутствует, необходимо зачистить рабочую поверхность и отверстия с резьбой, куда будут вкручиваться крепежные болты.
На этом подготовительные работы заканчиваются, и начинается самое интересное. Нужно приложить раму к днищу машины так, чтобы дырки на ней совпали с отверстиями в днище кузова. После этого, наживите все имеющиеся болты и начинайте поочередно закручивать каждый из них. Не бойтесь прикладывать силу, ведь очень важно, чтобы этот элемент сидел максимально прочно, все-таки нагрузки фаркоп должен выдерживать не маленькие.
После того как все закреплено, можно приступать к самой сложной и ответственной части — подсоединению электроники. Обычно, в комплекте к каждому фаркопу прилагается рама, «уши», шар, розетка, провода и пошаговая инструкция.
Точно рассказать куда именно и какой провод прикручивать сказать тяжело, но выделим общие моменты, присутствующие при установке любого тягово-сцепного устройства.
- Вытащите из багажника вашего Ленд Ровер все лишнее;
- Осторожно отодвиньте матерчатое покрытие;
- Снимите пластик в районе левой фары и на дне багажника (чтобы протянуть провод до розетки);
- В районе левой фары (внутри багажника) найдите жгут проводов;
- Далее действуйте согласно инструкции и не забывайте соблюдать полярность.
Как видите, тянуть провода вдоль всего корпуса не нужно, главное осторожно найти жгут в задней части машины. После проведения всех работ проверьте работоспособность фар на прицепе, если их сигналы соответствуют сигналам на автомобиле, значит вы все сделали правильно, и можно приводить багажник в надлежащий вид.
Предназначение тягово-сцепного устройства
Большинство водителей считают, что фаркоп нужен только для того, чтобы цеплять к автомобилю прицеп, однако это в корне неверное утверждение. Установив данный девайс на свой Ленд Ровер 3, вы можете цеплять к машине конструкцию для перевозки моторной лодки, также появляется возможность транспортировать велосипеды. И еще одна важнейшая возможность которую дает фаркоп — это буксировка другого авто при помощи специального каната, который можно намотать на крюк тягово-сцепного устройства.
Советы по уходу за фаркопом
Хотя на первый взгляд и кажется, что фаркоп — это всего лишь кусок металла, с которым ничего не может случиться, это не так. Покрытие на шаре и крюке может повредиться, что приведет к образованию ржавчины, а впоследствии снижению прочности детали.
Окисление и ржавение креплений, при помощи которых тягово-сцепное устройство крепится к днищу Ленд Ровер 3, также может очень пагубно сказаться, как на прочностных характеристиках деталей, так и на здоровье автомобиля.
По эти причинам следует соблюдать несколько крайне простых правил:
- Защищайте фаркоп от повреждений, надевая на него специальный резиновый или пластиковый колпак;
- Устанавливая данное устройство на машину, следует использовать материалы, которые имеют повышенное сопротивление коррозийным процессам;
- При чистке деталей девайса, избегайте использования сильных механических средств и металлической щетки, которые могут повредить краску.
Вывод
Установка фаркопа на Ленд Ровер Дискавери 3 — это продуманный шаг навстречу вашему комфорту. Данное устройство является отличным помощником при перевозке негабаритных вещей, а также в путешествиях на любые расстояния.
Главное, если вы решили установить этот девайс собственными руками, будьте внимательны при соединении проводов, в остальном его эксплуатация не должна вызвать ни малейших сложностей.