Нюансы и тонкости сроков службы автомобильных шин

Заголовок

Современный автомобиль – вот мечта любого мальчика и мужчины, но как и все прочее, автомобиль ломается и часть, которая больше всего подвержена нагрузкам и частой замене – это шины. Конечно, во многом срок службы автомобильных шин зависит от стиля вождения. Но также на эту характеристику влияет еще множество различных факторов, начиная от погодных условий и заканчивая нещадными ударами времени. Однако можно минимизировать износ резины и продлить сроки ее службы до максимума, о том, как это сделать мы и поговорим.

Строение и состав покрышек

Строение и состав покрышек

Строение и состав покрышек

Начнем, пожалуй, с того, из чего сделана “обувь”, ведь в составе резины имеются и другие различные компоненты, которые отыгрывают крайне важную роль в сроках службы изделия и входят в нормы его изготовления.

Визуально, покрышки – это сплошная резина и протекторный рисунок, однако крайне важными факторами являются химический состав и другие элементы, составляющие общую картину, а также утвержденные в минтранс. Так в состав шины помимо резины входят элементы стали, полистирол, различные масла, клей, нейлон и прочее. От всего этого напрямую зависит жесткость резины, сроки эксплуатации покрышек, то как колеса будут сцепляться с поверхностью дороги в движении, амортизирующие свойства и т.д. Раньше, покрышки полностью делали из каучука и обтягивали их специальной пленкой, но такое изделие служило крайне мало по нынешним меркам. Позже с состав покрышек начали вплетать специализированную кордовую ткань, это значительно повысило прочность и жизнеспособность шин, но и этого было недостаточно. Теперь же, машину обувают в вышеизложенную обувь, на данный момент такой вариант считается оптимальным и имеет приемлемые сроки пробега.

Сроки жизни автомобильных шин

Не следует забывать, что целостность резины и ее состояние, отыгрывают крайне важную роль на дороге. В частности от того, в каком состоянии ваши колеса, напрямую зависит ваша жизнь и жизнь других участников движения.

На данный момент введено оптимальные нормы эксплуатации шин, эта цифра варьируется в пределах от 6 до 10 лет, с такими показателями также согласен минтранс. Эти цифры введены не просто так, их вывели ученые аналитики из США и германии, путем экспериментов в различных ситуациях. Однако учитывая качество наших дорого, все же оптимальным значением будет именно 6 лет эксплуатации покрышек, после чего их нужно будет заменить.

Однако эти показатели касаются именно автопокрышек, которые постоянно используются, причем с должным обращением. Если же обувь для ваших колес лежит в гараже без применения, время пробега, как ни странно, сокращается. Такой парадокс возникает все из-за того же химического состава, т.к. размягчитель в составе шины действует только во время движения. Если же покрышка залеживается, внутренние свойства начинают действовать против нее.

Кроме того, важную роль играет категория покрышек. Так, если вы приобрели шины с пометкой “S” предназначенные для езды до 180 км/ч, при бережном обращении такая обувка может прослужить и 10 лет усиленного пробега. Но приобретая шины с маркером “H” (210км/ч) и нагружая их должным образом, стоит задуматься о том, что износ был больше и по истечению 6 лет лучше бы купить новую резину, то есть допустимый срок пробега сокращается. Конечно, нельзя забывать смотреть на срок изготовления покрышек, потому как нормы, которые утверждает минтранс, гласят: что если даже резина не эксплуатировалась но “срок годности” истек, такие шины ставить нельзя. Эта мысль абсолютно верна, причины описаны немного выше, а срок “годности” резины без использования составляет все те же 6 лет, после этого наступают необратимые химические процессы, пагубно влияющие на шины.

Как продлить жизнь шинам

Как продлить жизнь шинам

Как продлить жизнь шинам

Ни для кого не секрет, что бережное обращение с покрышками продлит срок их эксплуатации. Если же вы любите лихачить, резко тормозить, входить в повороты на большой скорости, демонстрируя свои умения дрифтовать, прыгаете по рельсам и бордюрам, то ваша резина не прослужит вам даже половины отведенного ей срока. Т.е. первый фактор, влияющий на срок эксплуатации покрышек, это ваш стиль вождения.

Следующий пагубный фактор – это состояние наших дорог, которое оставляет желать лучшего. Постоянные неровности, небольшие ямки, выбоины, бугры вздутого асфальта, кочки, все это сильно сказывается на сроках годности покрышек и сокращает нормы пробега.

По этим и многим другим причинам, следует тщательно следить за обувью вашего вашего авто, т.е. контролировать износ резины, сопоставлять нормы пробега, а затем соотносить эти факторы. Измеряйте высоты протекторного рисунка, специалисты утверждают, что если протектор стерся до 4 миллиметров, пора задумываться о замене покрышек. Что касается критической точкой, то это стертость протектора до 1.6 миллиметров, на таком значении целостность шины, ее сцепление с дорогой минимизируется, и могут возникнуть большие проблемы. Замерять высоту рисунка вы можете по маркировочным канавкам или даже простой линейкой.

Что касается шипованной резины, например, растерявшей большую часть шипов. То такую покрышку тоже лучше поменять, однако если показатели сцепления и балансировки в пределах нормы, с заменой можно повременить.

Одним словом, бережное обращение, соблюдение правил скорости, культуры вождения, контроль давление внутри колеса, а также тщательное наблюдение и уход за покрышками позволят продлить, как нормы пробега, так и сроки эксплуатации шин.

Выявление и реагирование на дефекты

Этот момент является одним из важнейших, ведь если на покрышке явно видны некоторые дефекты, это может быть самым ярким сигналом к ее незамедлительной замене. В противном случае может пострадать сам автомобиль, и даже пассажиры. Признаков таких дефектов может быть несколько.

  • Маленькие трещинки по бокам колеса – это необязательно тревожный сигнал. Обычно так проявляется старение резины, а это в свою очередь значит, что скоро ее нужно будет поменять, но сезон докататься можно. Опять же соблюдая осторожность.
  • Порезы на шине – этот знак в разы серьезнее трещинок. Особенное внимание надо уделить порезам, которые находятся возле нитей корда или из-за которых эти нити становятся видны. Этот ярчайший знак замены шины, в противном случае ее может просто разорвать.
  • “Грыжи” или вздутые боковины – это небольшие выпуклости на поверхности покрышки и хорошо, если они видимы, бывает такое что “грыжа” вылезла вовнутрь колеса, тогда о ней можно вообще не подозревать. Получаются вздутия вследствие неосторожного заезда на бордюр или преодоления железнодорожного переезда. В последствие такой езды, колесо резко сжимается и нити корда рвутся, поэтому и получается “грыжа”. Такую шину также следует заменить в кратчайшие сроки.

Вывод

Исходя из всего вышеперечисленного, остается напомнить, что при покупке шин всегда стоит смотреть на их сроки годности, которые установил минтранс. Эксплуатировать резину нужно бережно, правильно выбирать категории покрышек, не давать им залеживаться и менять при замеченных дефектах или роке эксплуатации больше 6 лет. Соблюдая все эти несложные указания, вы и ваш автомобиль будете всегда в безопасности.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA