Сцепление автомобиля – это один из главных узлов всей системы. Его предназначение — кратковременное разъединение трансмиссии и двигателя. Эта неотъемлемая часть любого машинного средства передвижения гарантирует возможность управления. Сама передача воздействия от водителя к механизму на легковых автомобилях осуществляется гидравлическим приводом. Главный цилиндр сцепления – один из основных элементов агрегата.
Наиболее значимые узлы привода следующие:
- главный цилиндр;
- рабочий цилиндр;
- бачок для тормозной жидкости;
- гидротрубки;
- шланг;
- педаль;
- возвратная пружина.
Роль главного цилиндра
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) отвечает за передачу усилия от педали и дальнейшее преобразование этого значения до величины, которая будет достаточной для пуска вилки сцепления. Этот компонент современных систем механической коробки передач устанавливается внутри или снаружи.
Механизм устройства выполняется в различных интерпретациях, однако, принцип действия каждой вариации совпадает. Среди основных деталей можно выделяются:
- толкатель, связывающий механизм с педалью;
- главный цилиндр;
- поршень;
- пробки;
- возвратная пружина.
Простота конструкции это ещё не залог бесперебойной работы. Главный цилиндр сцепления может выступить в роли серьезного источника неприятностей. Тогда понадобится основательный ремонт главного цилиндра сцепления. Причинно-следственные факторы следующие:
- недостаток рабочей жидкости;
- попадание воздуха в систему гидропривода.
Дело в том, что вероятность полной замены этого элемента невелика, чаще всего необходим ремкомплект главного цилиндра сцепления, который имеет наиболее изнашиваемые детали.
Роль рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) – это элемент гидроприводной системы сцепления без которого авто не может работать. Ему отведена одна из самых основных функций: прием усилий, которые поступают от главного цилиндра, таким образом, перемещая вилку выключения сцепления.
Размещенный на картере, рабочий цилиндр сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей. Исходя из этого, принципиальные особенности его замены идентичны и не зависят от марки вашего транспортного средства.
Работы по замене
Замена рабочего цилиндра сцепления предусматривает следующие манипуляции:
- В первую очередь откачайте гидравлическую жидкость, применив шприц.
- Снимаем расширительный бачок для комфортнного выполнения дальнейшего демонтажа.
- Гайки крепления бочка (откуда сливалась жидкость) отвинчиваем с помощью головки на 10 и снимаем шланг.
- Алюминиевая трубка, идущая от ГЦС, откручивается.
- Воспользовавшись головкой на 13, откручиваем пару гаек, скрепляющих ГЦС, и вытягиваем его на себя.
- Откручиваем шланг от РЦС с помощью ключа на 17.
- Прибегнув к головке на 13, откручиваем последние гайки, скрепляющие РЦС, и снимаем его.
Демонтаж цилиндра выполнен – приступаем к его осмотру возможных повреждений. При отсутствии таковых возможен ремонт. В этом поможет ремкомплект, который имеет три разных манжета и пыльник. По окончанию разборки старые манжеты следует заменить новыми аналогами и установить пыльник. Если же ремонтные работы выполнить невозможно, необходима покупка нового устройства.
Важно: гайка накручивается на том расстоянии, которое было на старом цилиндре.
Сбор системы сцепления подразумевает выполнение вышеперечисленных манипуляций в обратном порядке. При этом не забывайте заменять старые алюминиевые трубки. В самом конце заливается тормозная жидкость и выполняется прокачка.