Тюнинг выхлопной системы автомобиля и его последствия

Заголовок

Как громко работает двигатель? Мастера сервисных центров знают ответ на вопрос. Если бы на автомобилях не применялась шумоподавляющая система, то гул от каждой машины беспокоил жителей всей округи. А представьте ситуацию в городе. Выхлопная система была создана для снижения шума автомобиля. Давайте рассмотрим составные элементы.

Если вас интересует профессиональный тюнинг в Санкт-Петербурге, обращайтесь в Аксессавто — axessauto.ru.

Она состоит из:

  • «штанов» (приемной трубы);
  • выхлопных труб;
  • резонатора (переднего глушителя);
  • глушителя;
  • катализатора (нейтрализатора);
  • лямбда-зонда.
Выхлопная система. Тюнинг

Выхлопная система. Тюнинг

Принцип работы выглядит следующим образом.

  1. Выхлопные газы из коллектора попадают в «штаны».
  2. Между ними и катализатором обычно устанавливается первый лямбда-зонд, который считывает состав смеси.
  3. Далее она попадает в катализатор, где происходит быстрая очистка и впитывание вредных для окружающей среды веществ.
  4. На выходе из катализатора устанавливается второй лямбда-зонд, который проверяет очистку газов.
  5. Следующий этап – резонатор. Это первый маломощный глушитель, который уже начинает заглушать звуки, создаваемые движением газов.
  6. Предпоследний этап – глушитель. Здесь происходит максимальное шумоподавление, за счет различных конструкций.
  7. Последним элементом на пути у выхлопных газов становится небольшой патрубок. По нему выхлопные газы попадают в окружающую среду.

Так выглядит экостандарт. Выхлопная система раннего образца не имеет в составе катализатора и лямбда-зондов.

Вред и польза выхлопной системы

Глушители не только подавляют шум. Катализатор в составе системы очищает газы. Выбросы в атмосферу становятся безопаснее.

Но есть и отрицательная черта. Это незначительная потеря мощности. Почему так происходит? Двигателю приходится расходовать свою мощность на то, чтобы выхлопные газы прошли сквозь выхлопную систему. А подавление звука происходит за счет создания препятствий. Если отсоединить «штаны», то прибавка к мощности двигателя составит несколько лошадиных сил.

Но! Выхлопная система и сама может повышать обороты. Нужно только с умом подойти к тюнингу. Как это сделать? Сперва, следует рассмотреть принципы работы и шумоподавления.

Виды глушителей

Как основной, так и первичный глушитель может иметь своеобразную конструкцию. Следует отметить, что выбранный тип и используемые материалы напрямую влияют на звук, издаваемый автомобилем.

Перегородки и неровные трубы

Глушитель в разрезе представляет собой простой лабиринт. Можно представить себе прямую трубку, разделить ее на несколько частей и сместить от центра в различных направлениях. Получаются своеобразные отсеки. Стенки глушителя смягчают колебания звуковых волн и делают их тише.

Прямоток

Здесь нет никаких отсеков. Более того, в отличие от других разновидностей, на глушителе с прямотоком может и не быть отверстий внутри трубы. Значит, не происходит никакого снижения уровня шума. Вместе с тем отсутствует сопротивление, повышается мощность. На деле это значение составляет примерно 2-5 лошадиных сил.

Камера

Строение глушителя имеет в центре камеру. В трубе, проходящей через эту камеру, большое количество отверстий.

Принцип работы такой системы – это промежуточный вариант между прямотоком и перегородками.

Тюнинг

Самый любимый и самый популярный среди всех автолюбителей тюнинг – раздвоение выхлопной системы. Если настоящая спортивная машина имеет две и более независимые выхлопные системы, то в повседневности чаще встречается ее визуальная имитация.

Простой обыватель, увидев две, или даже четыре, выхлопные трубы, сразу же сочтет автомобиль более скоростным, чем аналоги. На деле все не так. Никаких усовершенствований, кроме изменений звука и количества труб, не происходит.

За счет чего можно достичь такого внешнего изменения?

  1. Изменение конструкции выхлопной трубы, идущей за глушителем.
  2. Изменение конструкции глушителя.
  3. Более редко – изменение всей системы.

Другие виды тюнинга

Пройдемся кратко по списку возможных улучшений и эффектов от них.

  1. Изменение материала на титан позволяет сбросить автомобилю лишний вес.
  2. Полировка клапанов коллектора повышает мощность. Но если переусердствовать, то эффект получится противоположный.
  3. Установка коллектора с патрубками равной длины создает эффект сквозняка, увеличивая мощность на 10-20%.
  4. Увеличение диаметра трубы приводит к незначительному повышению мощности. Слишком большая величина будет затормаживать свободный ход и приводит к потере мощности.
  5. Термопленка на трубах обеспечивает равномерное охлаждение газов и выхлопной системы, не создавая барьеров из холодного воздуха.
  6. Колпачки на выхлопных трубах с прямотоком снижают уровень шума. Это полезно в повседневной жизни.
  7. Удаление резонатора и нейтрализатора создает благоприятные условия для роста мощности.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>

загрузка...