Устройство глушителя

Заголовок

Автомобиль довольно сложная совокупность механизмов, разобраться в нем довольно сложно. Просто прочитав, что из чего состоит и поглядев, на какой-нибудь чертеж просветление в мозгах не наступит, максимум можно понять основной принцип работы и строение авто. Желательно изучать все так, чтобы еще своими руками потрогать, чего там и где внутри автомобиля расположено, как оно выглядит на самом деле и как его вменяемо открутить и снять. Это же касается и выхлопной системы: пока не посмотришь в разрезе, не снимешь своими руками эту кучу грязных трубок из-под машины, прокопавшись полдня в яме, ничего не получится понять. Однако, мы все же попробуем дать минимум знаний, чтобы потом понять устройство глушителя был хоть капельку проще.

Резонатор авто

 

Комплектующие системы

Автомобильный глушитель. Чаще всего всю систему вывода отработавших газов называют именно так. Это с точность неправильно, это название всего лишь одного из многих элементов, из которых она состоит этой системы. Как можно понять из названия — назначение системы полностью посвящено выводу всех отработавших газов из двигателя, причем попутно нужно сделать это так, чтобы уменьшилось содержание вредных веществ в составе выхлопа и звук выхода стал потише. В состав этой системы автомобиля входят такие элементы, на которых и основывается и его конструкция:

  • Коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба.
  • Глушитель.

Все эти элементы содержит чертеж как обычного глушителя, так и мощного прямоточного. Принцип работы всех этих элементов рассмотреть можно довольно быстро. Самое сложно — устройство катализатора и резонатора. О них мы поговорим отдельно, а вот все остальное рассмотрим здесь. Первое, что видят выхлопные газы после того, как сгорят в цилиндре автомобиля — это выпускной коллектор. Он собирает внутри себя все выхлопные газы, из каждого цилиндра автомобиля. Соответственно, он имеет столько ответвлений от своего основного корпуса, сколько имеет цилиндров двигатель. Стоит знать, что своими руками коллектор снимать надо очень аккуратно, потому что он довольно тяжел и имеет массу шпилек, на которые крепится.

Следующим простым элементом будет приемная авто труба, или как по другом «штаны». Звучит, конечно, жаргонно, но именно так они и выглядят — две штанины и верхушка, что крепится к коллектору. Эта деталь имеет особое значение, так как она соединяет все то, что под днищем с коллектором. В разрезе это выглядит довольно просто: две загнутых трубы с приемником и прокладкой, которая располагается между коллектором и штанами. В остальном же остается куча соединительных трубок и два наиболее интересных комплектующих: автомобильного резонатора и авто катализатора, основы работы которых мы попытаемся понять дальше.

Устройство глушителя

Устройство резонатора

Устройство прямоточного резонатора, как и обычного, довольно просто. Разница между обычным и прямоточным лишь в том, насколько быстро проходит газ сквозь него и насколько качественно он поглощает издаваемые звуки. Конструкция прямоточного резонатора представляет собой многослойный пирог из разных функциональных слоев внутри, если взглянуть на чертеж, то увидим мы там много чего интересного. Когда газ попадет на стенки авто отражателей внутри резонатора.

Они воспринимают все мельчайшие частицы и затормаживают их движение, вследствие чего уменьшается в целом шум от автомобиля. Так как местонахождение резонатора под днищем автомобиля, то он подвергается значительной коррозии. Если случиться такое, что его придётся менять, то сделать это своими руками вполне можно.

Устройство глушителя

Устройство катализатора

Авто катализатор внешне выглядит как одна большая труба, только шире, чем просто соединительные трубки. Однако, внутри прямоточного авто катализатора огромное множество трубок, сквозь которую и проходят выхлопные газы автомобиля. Если разобрать его своими руками, то все мы это и увидим. Эти трубки выполняют роль сот, сквозь которые проходит газ, они нужны чтобы увеличить площадь соприкосновения отработавших газов авто с фильтрующими элементами внутри. Очищение происходит за счет того, что происходит реакция окисления внутри катализатора автомобиля. Вследствие реакции этот узел сильно разогревается, но он рассчитан на это и всегда остается в рабочем состоянии.

Похожие темы

  • Oleg

    Мужики! Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри тут >>