Чистка форсунок двигателя Cummins ISF 2.8

Заголовок

Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.

Чистка форсунок двигателя Cummins ISF 2.8

Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.

Чистка форсунок

Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.

Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.

На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования – ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:

  • Набор для чистки инжектора и карбюратора.
  • Специальные резиновые уплотнители.
Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8

Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8

Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 “откисает” мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.

Замена распылителей

Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.

Похожие статьи:

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA